Черкесск, 22 декабря 2017 года. Пенсионному фонду Российской Федерации сегодня исполняется 27 лет!
ПФР сегодня – это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
Ежедневная работа 130 тысяч специалистов Фонда обеспечивает назначение, перерасчеты и своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. В структуру ПФР входят 83 отделения в регионах России и г. Байконуре; 2 500 территориальных управлений ведут повседневную работу с населением и работодателями в каждом регионе страны, 10 из них в Карачаево-Черкесии.
Пенсионный фонд был основан 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионной системы России. С созданием ПФР средства пенсионной системы выводились из государственного бюджета и становились самостоятельной сферой бюджетного процесса. Изначально ключевой функцией ПФР был сбор страховых взносов их направление на финансирование выплаты пенсий. В 1992 году ПФР начал объединение основных функций по пенсионному обеспечению: сбор, аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий и назначение, перерасчет, выплата пенсий. С введением единого социального налога функция сбора средств на выплату пенсий была передана налоговым органам.
Сегодня исполняется 27 лет с момента основания Пенсионного фонда России. Несмотря на все еще молодой возраст Фонд представляет собой один из самых значимых социальных институтов государства, который осуществляет пенсионное и социальное обеспечение в масштабах всей страны. Для многих миллионов россиян выплаты ПФР служат основным источником доходов, пенсионерами ПФР сегодня являются 43,1 млн. человек в России и за ее пределами (более 123 тысяч в Карачаево-Черкесии), а бюджет Фонда по расходам превышает 8 трлн. рублей.
27-й год прошел для Пенсионного фонда достаточно активно и плодотворно. Были проведены две индексации пенсий, перерасчет пенсий работающим пенсионерам. Разработан и запущен Федеральный реестр инвалидов, содержащий самые полные данные о людях с инвалидностью в России, реестр позволит повысить качество оказываемой им помощи и более эффективно расходовать государственные средства социальной поддержки.
Полным ходом идет реализация проекта по созданию Единой государственной информационной системы социального обслуживания – ЕГИССО. Внедрение данной системы и организация процесса качественного предоставления необходимой информации поставщиками должно быть реализовано уже с 1 января 2018 года.
Запущены новые электронные услуги Пенсионного фонда, которые упростили и ускорили для миллионов россиян назначение социальных и пенсионных выплат, сделали процесс получения госуслуг более удобным. Заключены новые международные соглашения, расширившие географию сохранения пенсионных прав россиян. И конечно, вслед за ростом числа пенсионеров и повышением размеров их пенсионных и социальных выплат Фонд своевременно увеличил финансирование соответствующих расходов бюджета.
Пенсионный фонд России ежегодно назначает порядка 2,6 млн. пенсий, открывает 5,3 млн. лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, выдает более 800 тыс. сертификатов на материнский капитал, ежемесячно собирает сведения о работниках с 7,6 млн. работодателей, наполняет новыми данными о приобретенных пенсионных правах 62,5 млн. лицевых счетов россиян. Фонд продолжает вести государственные программы по софинансированию пенсионных накоплений и материнскому капиталу, люди активно пользуются предоставляемыми государством возможностями, а ключевые показатели по этим программам остаются на высоком уровне.
За последний год ПФР оптимизировал работу своих территориальных подразделений, работающих с гражданами и юридическими лицами. Автоматизация ряда внутренних процессов Фонда позволила уменьшить территориальную структуру, при этом, прийти в Пенсионный фонд и получить государственные услуги сегодня можно практически в каждом населенном пункте. А к тем, кто по разным причинам не имеет возможности лично обратиться в фонд, территориальные управления ПФР организуют мобильные передвижные офисы, которые самостоятельно приезжают к людям для оказания услуг. Совместно с другими государственными ведомствами и органами власти Пенсионный фонд продолжает улучшать систему оказания государственных услуг за счет таких мер, как сокращение количества необходимых документов для предоставления услуги, развитие электронных интерактивных сервисов для граждан и страхователей, повышение комфортности обслуживания при предоставлении услуг.
Социальная важность исполняемых функций возлагает на Пенсионный фонд большую ответственность, в следующем году ПФР продолжит исполнение всех возложенных на него обязанностей и, конечно же, продолжит реализовывать предусмотренные законодательством меры по совершенствованию пенсионной системы.