События

Черкесск, 22 января 2019 года. С этого года внесены изменения в правила подачи заявлений о переводе средств пенсионных накоплений от одного страховщика к другому. Это связано с возросшим в 2018 году количеством жалоб от граждан на неправомерные действия представителей негосударственных пенсионных фондов.

Новшество позволит оградить граждан от потери инвестиционного дохода.

Напомним, существуют два вида заявлений о переводе средств пенсионный накоплений: срочные и досрочные.

В первом случае переход из ПФР в НПФ или из одного НПФ в другой осуществляется один раз в пять лет. При этом все накопления гражданина, а также доход от их инвестирования сохраняются. Если менять страховщика чаще одного раза в пять лет (досрочные заявления), инвестиционный доход теряется. Об этом недобросовестные агенты НПФ нередко умалчивали.

Какие изменения произошли?

Во-первых, изменилась процедура регистрации заявлений. Теперь при личном обращении гражданина в клиентскую службу ПФР заявление регистрируется от имени гражданина на портале госуслуг.

Подать заявление можно в электронной форме через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, Портал госуслуг и самостоятельно из дома. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

В связи с введенными новшествами, начиная с 2019 года, каждый гражданин на портале госуслуг или в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР может отслеживать историю всех поданных им заявлений и уведомлений, в том числе информацию о дате и способе их подачи.

В случае если гражданин выбрал вариант досрочного перехода к новому страховщику, при подаче заявления он в обязательном порядке информируется Пенсионным фондом о сумме инвестиционного дохода, которую он при этом потеряет.

Данная информация позволит гражданину взвесить все за и против и сделать осознанный выбор, согласен ли он потерять инвестиционный доход при досрочной смене страховщика или стоит подождать с переходом. Вне зависимости от способа подачи заявления ПФР будет сообщать текущему страховщику и новому страховщику, который указан в заявлении гражданина, о факте подачи им заявления или уведомления.

Еще одно изменение внесено в сроки подачи заявления. Теперь сделать это можно не позднее 1 декабря текущего года, а не как ранее – в последний рабочий день текущего года. Таким образом, у граждан появилась возможность отозвать поданное заявление в течение декабря, подав уведомления об отказе от смены страховщика.

Новое уведомление позволит гражданам своевременно реагировать на заявления, поданные от их имени недобросовестными агентами НПФ, и отказаться от смены страховщика, тем самым избежав возможной потери инвестиционного дохода. Способы подачи уведомления об отказе от смены страховщика аналогичны способам подачи заявлений.

Консультации специалистов Пенсионного фонда можно получить по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ