Что жителям Карачаево-Черкесии нужно успеть сделать до 1 октября?

24 сентября 2020 11:12

Черкесск, 24 сентября 2020 года. Карачаево-Черкесское Отделение Пенсионного фонда РФ напоминает Жителям республики, что важно сделать до 1 октября текущего года!

1. Получателям пенсий и социальных выплат на банковские карты: перейти на карту «Мир»

Жителям Карачаево-Черкесии, получающим пенсию или социальные выплаты на банковские карты иных платежных систем, необходимо заменить их на карту «Мир» до 1 октября. Для этого необходимо обратиться в банк, а новые реквизиты сообщить в ПФР по месту выплаты. Если пенсия или социальные выплаты перечисляются на сберкнижку (банковский счет без привязки к карте) или доставляются через Почту России (в отделениях или на дом) - порядок выплаты пенсии не меняется.

Важно! С 1 октября все пенсии и социальные выплаты будут поступать только на карты «Мир».

2. Семьям с детьми до 16 лет: подать заявление на «детские» выплаты, если эони ранее этого не делали

Семьям, которые ещё не оформили выплаты на детей до 3 лет (ежемесячно с апреля по июнь по 5000 рублей) и от 3 до 16 лет (единовременно по 10000 рублей), нужно подать соответствующее заявление до 30 сентября. Сделать это можно на портале Госуслуг, в клиентской службе ПФР или МФЦ.

Обращаем внимание, что родители, чьим детям три года исполнилось до 30 сентября, тоже имеют право на выплату в размере 10 000 рублей.

3. Федеральным льготникам: определиться с выбором набора соцуслуг на 2021 год

1 октября территориальных органах Пенсионного фонда завершается прием заявлений от федеральных льготников, получающих ежемесячные денежные выплаты об отказе от получения набора социальных услуг (или определенной услуги) либо заявление о возобновлении его предоставления.

Это касается федеральных льготников, не подавших ранее соответствующее заявление, а также граждан, которые получили право на государственную социальную помощь после 1 октября 2019 года. Федеральным льготникам, не изменившим своего предыдущего решения об отказе от набора социальных услуг (социальной услуги), обращаться в органы Пенсионного фонда не нужно — действие их заявления будет автоматически продлено на следующий год и все последующие годы, пока не поступит заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг.

Напомним, что федеральными льготниками являются участники Великой Отечественной войны, «блокадники», ветераны боевых действий, инвалиды и дети-инвалиды, члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, граждане, пострадавшие в результате воздействия радиации. Таких пенсионеров в Карачаево-Черкесии около 58,5 тыс. человек. Все они имеют право на получение набора соцуслуг.

Набор социальных услуг предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты. В состав НСУ входят три льготы. Это право на бесплатное получение лекарств, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте и на междугородном транспорте к месту этого лечения и обратно. Рецепты выписывают в поликлиниках, а распределением путёвок занимается фонд социального страхования. С 1 февраля стоимость набора социальных услуг составляет 1155,06 руб. в месяц. Из них 889,66 руб. направляются на лекарства, 137,63 руб. - на санаторно-курортное лечение, 127,77руб. -  на проезд в пригородном железнодорожном и междугородном транспорте. При этом гражданин может выбрать: получать социальные услуги в натуральной форме или их денежный эквивалент.

Можно отказаться как от полного набора социальных услуг, так и от одной или двух его частей. Денежный эквивалент социальных услуг выплачивается льготнику в составе ежемесячной денежной выплаты.

Заявление о способе получения НСУ можно подать в клиентской службе ПФР по месту жительства или в МФЦ. Сделать это можно и без визита в Пенсионный фонд – в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

Всё это можно сделать и не выходя из дома.

Соответствующие заявления можно направить удаленно через  Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на Едином портале государственных услуг.

Мы рекомендуем гражданам пользоваться именно электронными сервисами, не обращаясь в клиентские службы ПФР. 

Если вам всё-таки необходимо посетить клиентскую службу, то напоминаем, что в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, обратиться в органы ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис, а также по телефонным номерам территориальных органов ПФР, указанных на сайте в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/kchr/contacts/ .

По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.

 

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК