События

Конкурентная борьба с применением мошеннических методов развернулась за накопительные пенсии жителей Хакасии. Об этом свидетельствуют звонки населения специалистам Пенсионного фонда с жалобами на то, что по домам и квартирам ходят представители неких финансовых структур и просят предоставить личные данные: фамилию, имя, отчество и номер страхового свидетельства (СНИЛС). Незваные гости объясняют, что это связано якобы с изменениями в пенсионном законодательстве.

Екатерина из Абакана (фамилию не называем) рассказывает, что едва тоже не попалась на эту удочку, но прежде чем выложить информацию, решила позвонить в Пенсионный фонд.

- Девушка, которая пришла к нам домой, довольно миловидна и молода, ей лет 25 примерно. Сказала, что она, как представитель Пенсионного фонда, проводит перепись, и что в  обязательном порядке  требуется номер страхового пенсионного свидетельства, что к этой «зелёной карточке» теперь выдаётся какой-то документ, без которого свидетельство недействительно. И что чуть позже она нам выдаст этот документ. Я ей ответила, что смогу  предоставить данные попозже, когда вернётся с работы супруг. Так она к нам ещё три раза приходила и уже не просила, а требовала назвать цифры. Тогда я позвонила в Пенсионный фонд.  

Специалисты ПФР обращают внимание жителей республики, что сотрудники Отделения Пенсионного фонда по Республике Хакасия и территориальных управлений не ходят по квартирам, не ведут приём граждан на дому и не интересуются личными документами граждан. Необходимые сведения имеются в базах данных Пенсионного фонда. Специалист ПФР может выехать на дом в некоторых случаях по приглашению самого жильца.

По квартирам, судя по всему, продолжают ходить представители негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Они, похоже, поменяли метод работы с населением. Если раньше уговаривали перевести деньги в тот или иной НПФ, то теперь просто просят назвать имя, фамилию отчество и номер страхового свидетельства, обманывая, что этого требуют изменения в законодательстве.

- Население может и не понять коварного замысла этих визитёров, но фамилии, имени, отчества и данных СНИЛС достаточно для того, чтобы перевести пенсионные накопления в НПФ без ведома самого гражданина,  - рассказывает Наталья Коробкова, руководитель группы инвестирования Отделения ПФР по Хакасии. – То есть сами не подозревая и не желая того, жители Хакасии могут перевести свои пенсионные накопления в какой-нибудь негосударственный пенсионный фонд.   

Потом вернуть эти деньги в Пенсионный фонд можно будет, подав заявление в любой территориальный орган ПФР. Но хочу обратить внимание, что заявления по изменению способа формирования накопительной пенсии в соответствии с законодательством подлежат удовлетворению через 5 лет. Впрочем, средства могут быть переведены и ранее пятилетнего срока, но на основании судебного решения. То есть для восстановления прав придётся обращаться в суд.

Получить консультацию в Отделении Пенсионного фонда России по Хакасии  можно в телефонном режиме, позвонив на номер 8(39-02) 229-366.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ