События

Все чаще в адрес Отделения ПФР по Костромской области поступают обращения граждан, которые жалуются на то, что при переводе из одного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в другой они не были проинформированы о возможной потере инвестиционного дохода, в результате чего приняли неверное решение.
Встречаются случаи, когда граждане все документы подписали, но не были переведены в новый НПФ или же, наоборот, утверждают, что договор об обязательном пенсионном страховании с конкретным НПФ не заключали, заявления о переходе не подписывали. Граждане просят Пенсионный фонд оказать содействие в восстановлении их прав на свободный выбор страховщика.
В связи с этим Отделение ПФР по Костромской области напоминает, что до обращения за средствами пенсионных накоплений (до выхода на пенсию) застрахованное лицо может воспользоваться правом на переход из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд или на смену одного НПФ на другой. Для этого нужно заключить договор об обязательном пенсионном страховании с новым страховщиком и направить в ПФР заявление о переходе.
Естественно, что негосударственные пенсионные фонды борются за клиентов, но, к сожалению, не всегда честными методами. Если застрахованное лицо считает, что перевод средств его пенсионных накоплений осуществлен неправомерно, у него есть право обратиться в НПФ с претензией. Текст претензии о незаконном переводе составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать заявителя на каком основании его пенсионные накопления были переведены в данный НПФ, в том числе предоставить копии документов. О незаконных действиях НПФ гражданин также может сообщить, в том числе через интернет-приемную, в Банк России, осуществляющий надзор за деятельностью негосударственных пенсионных фондов. В случае наличия неоспоримых доказательств неправомерности действий со стороны НПФ, повлекших перевод средств в этот фонд вопреки желанию гражданина и для принятия к данному НПФ соответствующих мер, следует обратиться в суд в целях признания договора об обязательном пенсионном страховании недействительным.
Чтобы не столкнуться с такими ситуациями, рекомендуем каждому внимательно читать договоры, которые он подписывает, а при выборе НПФ заранее собрать о нем информацию.
В настоящее время Пенсионный фонд России в соответствии с представлением Счетной палаты РФ приостановил прием электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.
В связи с этим еще раз напоминаем гражданам о вариантах подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ.
1. Через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя.
2. Через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. По почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке.
Важно помнить, что если вы выбираете для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то вашим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления вам будет ПФР. Если же управляет вашими средствами НПФ, то и за средствами пенсионных накоплений необходимо будет обращаться в этот негосударственный пенсионный фонд.
Кроме того, если вы меняете страховщика, т. е. пенсионный фонд, и делаете это чаще, чем раз в пять лет, ваши средства переводятся с частичной потерей инвестиционного дохода.
И еще одно очень важное напоминание: при обращении в Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области по вопросу неправомерного перевода из одного НПФ в другой следует обязательно указывать полностью фамилию, имя, отчество, год рождения и номер СНИЛС. Только тогда сотрудники фонда смогут дать вам полную информацию о том, у какого страховщика в данный момент находятся ваши пенсионные накопления.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ