Портал электронных услуг на сайте ПФР - преимущества очевидны

26 августа 2016 14:59

Пенсионный фонд Российской Федерации обслуживает огромное количество граждан. Это самые различные категории - пенсионеры, получатели различных социальных выплат, граждане, имеющие право на оформление материнского семейного капитала, плательщики страховых взносов. Более 20 государственных, социально значимых услуг, предоставляется сегодня населению. Поэтому повышение качества предоставления услуг один из наиболее значимых направлений в деятельности Пенсионного фонда и его территориальных органов. Пенсионным фондом уделялось и уделяется большое внимание развитию электронных сервисов для граждан и плательщиков страховых взносов. Этот вопрос действительно заслуживает внимания. Ведь качество предоставленных услуг зависит от доступности и простоты их получения. О преимуществах электронных сервисов ПФР в прямом эфире программы «Открытая студия» ТРК «Крым» рассказала заместитель начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) Семенюта Вита Леонидовна.

Какие государственные услуги Пенсионного фонда можно получить дистанционно?

Есть ряд услуг, которые граждане могут получить не выходя из дома и без личного визита в Пенсионный фонд, что значительнее удобнее, в том числе и людям с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время электронные сервисы Пенсионного фонда представлены в виде «Личного кабинета гражданина» и «Личного кабинета страхователя». Все услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда (адрес: pfrf.ru). Для большего удобства портал структурирован по доступу получаемых услуг c регистрацией и без регистрации. Также в зависимости от типа предоставляемой услуги — пенсия, социальная выплата, материнский семейный капитал и др.

Без регистрации на портале государственных услуг доступны функции предварительной записи на прием, предварительного заказа ряда документов — сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, отдельные виды справок (о стаже, виде пенсии), справочная информация о деятельности территориальных органов Пенсионного фонда, существует возможность подачи обращения и получения консультации онлайн.

Также на портале представлены дополнительные сервисы «Пенсионный калькулятор», формирование платежного документа для плательщиков страховых взносов.

А вот для получения услуг с использованием «Личного кабинета гражданина» и «Кабинета страхователя» необходимо пройти регистрацию на сайте государственных услуг или в государственной системе аутентификации и идентификации. Данный сервис защищен, так как содержит весь массив персональных данных граждан: место работы, стаж, заработок, другая персональная информация.

Для оформления регистрации можно перейти со страницы Пенсионного фонда на Портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru), там заполнить личные данные и обратиться за подтверждением учетной записи в любой территориальный орган Пенсионного фонда. Обращаю внимание, что с собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Интересно узнать более подробно о Личном кабинете гражданина?

Ежедневно к нам, в Северный регион Крыма, обращается порядка пятисот человек, в том числе и по тем вопросам, которые возможно с легкостью решить с помощью электронных сервисов.

Личный кабинет – это форма предоставления гражданам государственных услуг и необходимой информации дистанционно.

На данном сервисе пенсионеры, нынешние и будущие, могут посмотреть информацию о количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, о местах работы и о размере начисленных работодателями страховых взносов.

Все сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе личных данных, которые Пенсионный фонд получил от работодателей.

С помощью данного сервиса гражданин может осуществлять контроль за уплатой страховых взносов работодателем. Если какие-то сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных или представить эти данные в Пенсионный фонд. При этом надо иметь в виду, что если человек получал зарплату «в конверте», то она учитываться не будет.

Пользуясь электронным сервисом «Личный кабинет», каждый человек может увидеть, как формируется его пенсия, подать нам заявление на назначение пенсии, изменить способ доставки, например, перейти с почтового обслуживания на банковское, или наоборот.

Недавно стали доступными сервисы, осуществляющие прием заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

Уверена, что владельцам сертификата на материнский капитал очень пригодится сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала.

Давайте остановимся на подаче заявления о назначении пенсии?

Важно знать, что обращение за пенсией является одним их ключевых этапов при установлении пенсий, которое в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства реализуется путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган ПФР по месту жительства застрахованного лица. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Возможность подать заявление о назначении пенсии, а также о доставке пенсии появилась теперь и через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Есть ли какие-то особенности при подаче заявления на назначение пенсии через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР?

В случае, если гражданин подает заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина», и с его документами проводилась заблаговременная работа и уже сформирован так называемый макет пенсионного дела, то гражданину вообще не нужно лично приходить в территориальные органы Пенсионного фонда.

В случае, если заблаговременная работа не проводилась, то гражданину нужно будет после подачи заявления через сайт Пенсионного фонда предоставить в течение 5 дней, все необходимые для назначения пенсии документы.

Что представляет «заблаговременная работа» с документами?

Пенсионное обеспечение гражданина во многом зависит от работодателя, это относится как к исполнению обязанностей по уплате страховых взносов и представлению индивидуальных сведений на своего работника, так и оказанию содействия в оформлении пакета документов, необходимых для назначения пенсии.

Для проведения заблаговременной работы страхователи заключают соглашение с Пенсионным фондом об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам.

В рамках соглашения кадровые службы направляют в территориальные органы Пенсионного фонда списки сотрудников, у которых в течение года возникает право на пенсию. Также работодатель направляет в электронном виде пакет документов, необходимых для назначения пенсии.

После этого, специалисты Пенсионного фонда проводят заблаговременную работу для назначения пенсии — оценивают пенсионные права гражданина (стаж, заработок) и, в случае необходимости, оказывают содействие в получении недостающих документов.

Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление лично в Пенсионный фонд или в электронном виде через сайт Пенсионного фонда.

Это очень удобный формат работы. Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию и будущему пенсионеру остается лишь подать заявление лично в ПФР или в электронном виде через сайт ПФР.

Получается, что электронное взаимодействие не только экономит время будущего пенсионера, но и избавляет от необходимости многократного посещения органов ПФР?

Да это действительно так. Электронное взаимодействие с органами Пенсионного фонда значительно экономит время и избавляет от необходимости самостоятельного посещения. Воспользоваться этим правом или нет — выбор каждого из нас!

А как быть людям с ограниченными возможностями? Отвечают ли их требованиям сервисы ПФР?

Специалисты Пенсионного фонда Республики Крым активно участвуют в реализации федерального проекта «Доступная среда». Поскольку возможности человека ограничивает не инвалидность, а именно среда. Поэтому не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить, с использованием Интернета. С этой целью на сайте ПФР работает онлайн-приемная, а также обратиться с вопросом о своих социальных и пенсионных правах можно посредством программы Skype.

Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением. По мнению врачей – офтальмологов, чтение такой страницы - своеобразная гимнастика для глаз. Варьируя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно  с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вредное влияние Интернета, о котором сейчас так много говорят медики.

Кроме того, получить консультацию крымчане могут не только в территориальных органах ПФР по Республике Крым, но и у специалистов call-центра Пенсионного фонда Российской Федерации, позвонив по номеру 8 800 775 54 45 (звонок бесплатный).

Насколько активно у нас в Крыму пользуются электронными сервисами ПФР?

Я думаю, что данный вид услуг в ближайшее время станет более востребованным. Уже сейчас многие граждане смогли оценить по достоинству электронный сервис, позволяющий подать электронное обращение владельца сертификата на материнский капитал за единовременной выплатой (25 тысяч рублей), который был запущен в июле месяце.

На сегодняшний день в Северном регионе Крыма (Красноперекопск, Армянск, Первомайск) смогли воспользоваться различными электронными услугами более 3 тысяч граждан.

Мы рады, что уже сейчас у людей появилось больше возможностей обращаться к нам через электронные сервисы и получать оперативно государственные услуги, не приходя в Управление, в любое удобное для них время.

И конечно, призываем всех граждан и плательщиков изучить и воспользоваться возможностями электронных сервисов Пенсионного фонда. В свою очередь, понимаем, что каким бы простым и удобным не был интерфейс портала Пенсионного фонда, для обычного пользователя все не так однозначно. Поэтому со своей стороны всегда готовы оказать помощь в регистрации и консультировании по вопросам использования и применения электронных сервисов Пенсионного фонда.

Хочу напомнить, что не позднее 30 ноября 2016 года должны быть поданы заявления от владельцев материнского сертификата, желающих реализовать свое право на получение единовременной выплаты в размере 25 тыс. руб

Электронное заявление надо направлять в территориальный орган Пенсионного фонда, который выдал сертификат. Мы рекомендуем всем владельцам сертификатов, кто еще не реализовал свое право, подавать в электронном виде заявление.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК