Преимущества электронных сервисов ПФР обсудили в прямом эфире ТРК "Крым"

30 мая 2017 15:59

Заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан. застрахованных лиц, организаций и страхователей ОПФР по Республике Крым Александра Авдейчик в прямом эфире программы "Утро с нами" телерадиокомпании "Крым" рассказала о портале электронных услуг на сайте Пенсионного фонда России, как о полезном инструменте контроля за формированием пенсии и получения госуслуг.

Какова цель перехода Пенсионного фонда к предоставлению гражданам госуслуг в электроном виде?

— В первую очередь перевод услуг в электронный вид – это запрос времени и общества. Уровень проникновения интернета в нашу жизнь растет с каждым днем. Сегодня, не вставая с дивана, можно оплачивать услуги ЖКХ, делать покупки в интернет-магазинах, писать письма и т.д. А если у вас есть смартфон, вы даже не привязаны к компьютеру и можете получить услугу где угодно.

Пенсионный фонд стремится идти в ногу со временем и максимально упростить людям получение услуг. В идеале мы хотим сделать так, чтобы необходимость приходить в наши клиентские службы была как можно меньше.

Какие услуги можно сейчас получить через сайт ПФР? И нужно ли для этого где-то регистрироваться?

— Все наши электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина. Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.

В Личном кабинете будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, могут оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать примерный размер пенсии и обратиться за ее назначением. Пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справки.

Отдельно представлены сервисы по материнскому капиталу.

Если же вы хотите записаться на прием в Пенсионный фонд, задать вопрос online, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок и др. – сделать это можно и без регистрации на портале госуслуг.

Какие самые востребованные услуги среди крымчан?

Если говорить о самых популярных услугах среди работающего населения, то это в первую очередь информирование о сформированных пенсионных правах. Люди интересуются – какой у них стаж, сколько накопилось пенсионных баллов. В части материнского капитала популярней всего подача заявления на распоряжение средствами.

Люди предпенсионного возраста чаще всего подают заявления о назначении пенсии. Нынешние пенсионеры – заявления об изменении способа доставки пенсии.

Несколько месяцев назад запущен еще один сервис для пенсионеров и федеральных льготников. Он позволяет им узнать размер назначенной пенсии, ЕДВ и других соцвыплат Пенсионного фонда. Этот сервис очень быстро набирает популярность.

Пенсионеры не самые продвинутые пользователи интернета. Помогает ли ПФР гражданам в регистрации на сайте?

— Во многих клиентских службах Пенсионного фонда есть администраторы, которые всегда готовые помочь людям старшего поколения в технических вопросах. По возможности устанавливаем «гостевые» компьютеры, ими при помощи администратора могут пользоваться те граждане, у которых нет компьютера дома. Конечно, сначала надо зарегистрироваться на сайте госуслуг, а потом получать в электронном виде и наши услуги. Подтверждение учетной записи или регистрации на ЕПГУ – это тоже задача наших территориальных органов.

А как быть людям с ограниченными возможностями? Отвечают ли их требованиям сервисы ПФР?

Специалисты Пенсионного фонда Республики Крым активно участвуют в реализации федерального проекта «Доступная среда». Поскольку возможности человека ограничивает не инвалидность, а именно среда. Поэтому, не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить, с использованием Интернета. С этой целью на сайте ПФР работает онлайн-приемная, а также обратиться с вопросом о своих социальных и пенсионных правах можно посредством программы Skype.

Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. У ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Кроме того, получить консультацию крымчане могут не только в территориальных органах ПФР по Республике Крым, но и у специалистов call-центра Пенсионного фонда Российской Федерации, позвонив по номеру 8 800 775 54 45 (звонок бесплатный).

Действительно ли предоставляется услуга через сайт ПФР по контролю за уплатой страховых взносов работодателем? Каков механизм такого контроля? Если выясняется, что работодатель нарушает пенсионные права?

— В Личном кабинете гражданин видит подробные данные о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов в разбивке по годам. И если вы видите, что страховые взносы начислены не в том объеме, в котором должны, – вам стоит прояснить этот момент с работодателем или даже обратиться в трудовую инспекцию или суд.

Нужно подать письменное заявление в адрес работодателя, в том числе бывшего. По закону в срок не позднее трех рабочих дней после получения заявления, работодатель обязан вам предоставить копии документов, которые связаны с вашей трудовой деятельностью. Это копии приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, об увольнении; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, об уплаченных страховых взносах и др. Все копии работодатель обязан оформить надлежащим образом, заверить печатью и представить безвозмездно.

Если организация уже ликвидирована, нужно обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию. Или же в архив. После чего вы представляете эти документы в Пенсионный фонд.

Какие электронные сервисы ПФР планирует запустить в будущем?

— Не так давно Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

В дальнейшем Пенсионный фонд осуществит перевод в электронный вид услуг для менее многочисленных категорий получателей. В ближайшее время через интернет можно будет обратиться за перерасчетом пенсии, компенсационной выплатой по уходу, компенсацией стоимости проезда «северян» и т. д. В конечном итоге необходимо к 2018 году довести объем оказания электронных услуг до 70%. Такая задача поставлена перед нами указом Президента РФ.

Источник: ТРК Крым

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК