События

В России приступили к формированию электронных трудовых книжек. В течение 2020 года гражданам необходимо решить: хотят ли они сохранить бумажную версию трудовой книжки или же предпочитают перейти на ее цифровой аналог. Для этого необходимо подать заявление своему работодателю.

Если человек выберет более современный и удобный электронный формат ведения трудовой книжки, то бумажную ему выдадут на руки,  и дальнейший учет его стажа будет вестись только в электронном виде. Если гражданин предпочтет оставить привычную бумажную трудовую книжку, то работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также и в бумажную версию.

У тех, кто  впервые устроится на работу с 2021 года, сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. В электронной трудовой сохранятся все сведения, которые учитываются в бумажной версии.

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно предоставлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников. Первый отчет за январь необходимо направить уже до 17 февраля 2020 года (т.к. 15 февраля - выходной день). Следующий -  до 15 марта, до 15 апреля и т.д. В данных  отчетах будет содержаться вся информация о кадровых мероприятиях (приеме на работу, переводе, увольнении), а также информация о поданном работником  заявлении о выборе ведения сведений о трудовой деятельности. На основании этого будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности работника должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Преимущества электронной трудовой книжки:

  • Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
  • Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
  • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
  • Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
  • Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
  • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
  • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
  • Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Для страхователей Магаданской области специалисты ПФР проведут обучающие семинары. Ближайшие запланированы на 28, 29 и 30 января, а также на 4, 5 и 6 февраля.  О времени и месте их проведения работодателей уведомят дополнительно.

Задать вопросы по введению электронных трудовых книжек можно специалистам Клиентских служб  ПФР. Справочные телефоны размещены на странице Отделения ПФР сайта Пенсионного фонда России в разделе «Электронные трудовые книжки» - 

http://www.pfrf.ru/branches/magadan/info/~rabotod/5866

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ