События

Несмотря на то, что число обращений в Пенсионный фонд растет с каждым годом, специалисты Отделения ПФР по Республике Марий Эл отмечают, что количество простых вопросов уменьшается. Чтобы узнать, как получить СНИЛС или на какие направления можно потратить материнский капитал, вместо визита в клиентскую службу всё чаще люди предпочитают получать информацию в интернете.

Пожалуй, самый простой способ найти ответ на вопрос – официальный сайт Пенсионного фонда – самая полная и актуальная база знаний на пенсионную тематику. Для удобства пользователей информация здесь размещена в максимально структурированном виде, реализован метод представления посетителю информации, соответствующей его географическому нахождению. Местоположение пользователя определяется автоматически, но при необходимости может выбираться посетителем сайта вручную.

А наиболее актуальные для пользователей вопросы представлены в виде пошаговых рекомендаций в разделе «Жизненные ситуации». Все инструкции здесь разбиты на блоки: пенсии, материнский капитал, пенсионные накопления и т.д., и, выбрав из списка свою «жизненную ситуацию», пользователь сможет получить исчерпывающую информацию по интересующей услуге ПФР, уточнить сроки ее предоставления и посмотреть перечень необходимых документов.

Кроме того, ОПФР по Республике Марий Эл всё активнее взаимодействует с гражданами в социальных сетях. На страницах Отделения в Twitter, Facebook и ВКонтакте можно получить самую свежую информацию о новшествах пенсионной системы, актуальную статистику, а также задать вопрос специалистам и оперативно получить на него ответ. Только в соцсетях (Facebook и Vkontakte) специалисты ПФР за прошедший год дали 164 консультации (в 1 квартале 2017 года - 54).

А те, кто еще не освоил современные цифровые технологии, всегда могут получить ответ на интересующий вопрос по телефону. Звонок по РМЭ на номер 8-800-100-16-80 многоканальной горячей линии Отделения, в том числе с мобильного, бесплатный. В городских и районных управлениях ПФР работают местные горячие линии.

Пока телефонные консультации остаются самым востребованным из всех дистанционных способов общения граждан с ПФР. Только за 2016 год специалисты территориальных органов ПФР ответили на 17294 звонка, а это более 70 звонков в день.

Обращаем внимание на то, что на вопросы, содержащие персональные данные (ФИО, дата рождения, выплаченные суммы и др.), специалисты ПФР дать ответ по телефону или в соцсетях не смогут. В этом случае необходимо обращаться в онлайн-приемную на сайте ПФР, либо лично в клиентские службы управлений Пенсионного Фонда и мобильную клиентскую службу.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ