В первом квартале текущего года в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия и в управлениях ПФР в муниципальных районах республики рассмотрено 281 письменное и 2,7 тысячи устных обращений граждан. Это на 3,4 тысячи обращений меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
Третья часть из общего количества обращений поступило по каналам электронной почты.
Самыми активными по-прежнему остаются неработающие пенсионеры от 60 до 80 лет, а также граждане в возрасте до 30 лет.
Наиболее часто граждане обращаются по вопросам правильности расчета пенсии и возможности ее увеличения (20,5 процента от общего числа обращений), установления и индексации федеральной социальной доплаты и распределения средств материнского (семейного) капитала (16,5 процента), обязательного пенсионного страхования и персонифицированного учета (6,5 процента).
120 заявителям было оказано содействие в получение сведений о заработке или о стаже работы. Например, жителю Саранска специалисты ПФР оказали помощь в направлении в Самарскую область запроса о подтверждении льготного стажа для назначения ему пенсии досрочно в связи с работой с вредными условиями труда.
В Отделении ПФР также рассмотрено 21 заявление граждан, поступившее из Пенсионного фонда РФ, 2 – из Правительства РФ, 7 – от депутатов органов законодательной власти, 16 – из местных органов исполнительной власти, 26 – из других органов, 8 – из органов прокуратуры. При рассмотрении указанных обращений нарушений действующего законодательства не установлено. Как правило, люди обращаются в вышестоящие инстанции в надежде на то, что будут внесены изменения в действующее законодательство либо их вопрос будет решен в порядке исключения.
На снижении количества обращений граждан сказалась организации работы мобильных (передвижных) клиентских служб. Сейчас они действуют в 17 управлениях ПФР. В первом квартале текущего года в ходе 195 выездов в отдаленные населенные пункты специалисты приняли 3 тысячи граждан. К людям старше 80 лет, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам 1,2,3 групп специалисты выезжали на дом. Обращения граждан в основном касались вопросов пенсионного обеспечения, ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. 35 пенсионерам оказано содействие в получении необходимых документов – справок о размере пенсий и ежемесячной денежной выплаты, оформлении запросов о стаже и заработке.