Семинар для глав муниципальных образований Заполярного района

24 июня 2010 14:54

С января 2010 года вступили в действие Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона 212-ФЗ...». Эти законы внесли существенные изменения в пенсионное законодательство:

      1. Отменен единый социальный налог, пенсионная система с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличие от ЕСН — налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые взносы поступают напрямую в ПФР.

      2. С 2010 года администрирование СВ перешло от налоговых органов к Пенсионному фонду и Фонду обязательного социального страхования. Другими словами, контроль за уплатой СВ осуществляют ПФР и ФСС. При этом ПФР контролирует страховые взносы на ОПС и медицинское страхование. Таким образом ПФР получил возможность напрямую влиять на собираемость СВ.

      3. До 2010 года СВ на ОПС начислялись на заработок до 600 тыс. руб. в составе ЕСН и применялась регрессивная шкала тарифов (чем больше база, тем ниже тариф). Тарифы по СВ начисляются на доход до 415,0 тыс. рублей (страхуемый заработок), а на доход более этой суммы СВ не начисляются. В 2011 году тарифы СВ будут увеличены (таблица 1). Размер максимального страхового заработка будет индексироваться ежегодно в соответствии с ростом средней заработной платы.

          Таким образом законодательно ограничен максимальный размер СВ, уплачиваемый за каждого работника, что ведет к ограничению размера будущей пенсии. Возникает вопрос, а что же делать гражданам с высоким заработной платой, как увеличить будущую пенсию?

        1. Такую возможность дает Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

        Основные положения этого закона заключаются в том, что любой гражданин, вне зависимости от возраста и факта ведения или не ведения трудовой деятельности, оформив соответствующее заявление в ПФР, может вступить в программу государственного софинансирования. После вступления в программу гражданин имеет право уплачивать ДСВ. Размер и сроки уплаты ДСВ гражданин определяет самостоятельно. По истечении года государство софинансирует (увеличивает) поступившие взносы. Право на софинансирование получают граждане, уплатившие в течение года не менее 2000 рублей ДСВ. Размер софинансирования зависит от того, является гражданин человеком пенсионного возраста или нет. Гражданам достигшим общеустановленного пенсионного возраста и не обратившимся за назначением пенсии софинансирование осуществляется в 4-х кратном размере, но не более 48000 рублей/год, остальным участникам программы — в размере уплаченных ДСВ, но не более 12000 рублей/год. Перечислять ДСВ можно через сбербанк или через своего работодателя. Граждане, вступившие в программу, имеют право уплачивать ДСВ в течение 10 лет с момента

        На сегодняшний день в программу государственного софинансирования вступило 422 жителей НАО, в том числе 33 жителей сельских населенных пунктов, 90- поселка Искателей. За не полных 6 месяцев текущего года поступило 538 тыс. рублей. В рамках государственного софинансирования на ИЛС наших граждан, уплативших ДСВ в 2010 году поступило 1450,0 тыс. рублей.

          1. Суммы ДСВ, софинансирования учитываются на ИЛС гражданина и застрахованные лица имеют право их инвестировать. Инвестирование осуществляется на основании заявления. Денежные средства можно перевести в управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды. На сегодня право на инвестирование средств пенсионных накоплений имеют 54 УК и 127 НПФ. Средства ЗЛ, не подавших заявлений об инвестировании, по умолчанию передаются в государственную УК ВНЕШЭКОНОМБАНК. Доходность ГУК за 2009 год составила 0,97%, и 9%, УК от 7 до 70%, за 1 квартал 2010 года УК до 58%. НПФ сведения о доходности в ПФР не обязаны представлять. (Инфляция за 2009 год 8,8%).

                    5. Вернемся к законам 212-ФЗ и 213-ФЗ. В соответствии с этими законами ПФР получил право контролировать исчисление и уплату страховых взносов на ОПС и медицинское страхование. Контроль осуществляется посредством осуществления выездных и камеральных проверок.

                    Выездные проверки будут проводиться на территории страхователя специалистами Отделения не чаще чем один раз в три года, проверяемый период не может превышать трех календарных лет. В ходе проверок будет проверяться правильность и полнота исчисления СВ.

                    Камеральные проверки проводятся посредством проверки отчетных данных, представляемых страхователями. Отличие нынешнего года состоит в том, что если в предыдущие годы сведения о стаже и начисленных страховых взносах работающих ЗЛ представлялись один раз в год в течение 2-х месяцев (января и февраля), то в 2010 году эти сведения представляются 2 раза по полугодиям в течение 1 месяца, после окончания отчетного периода (июль). В 2011 году эти сведения будут представляться ежеквартально. Кроме того с 2010 года страхователя обязаны ежеквартально, также в течение 1 месяца после окончания отчетного периода, представлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФР, страховым взносам на ОМС в ФФОМС и территориальные ФОМС.

                      Форма расчета уже знакома страхователям и Вашим бухгалтерам, они уже сдавали эти расчеты за 1 квартал. А вот формы сведений персонифицированного учета совершенно новые, эти формы будут представляться страхователями в первый раз.

                      Прошу обратить внимание, что форма СЗВ-6-1 в нашем регионе применяться практически не будет, т.к. предназначена только для сведений, не имеющих льготного стажа работы для исчисления трудовых пенсий, а НАО — относится к Крайнему северу, т.е. Имеет работающие у нас люди имеют льготные параметры трудового стажа. Поэтому у нас заполняются формы СЗВ-6-2, к ним прилагаются описи документов ф. АДВ-6-3 и опись сведений ф.АДВ-6-2.

                      Также прошу обратить внимание ваших бухгалтеров на заполнение периода нахождения в административном отпуске и на больничных листах ф. СЗВ-6-3. Если раньше в отчетах ставили общее количество дней нахождения на больничном или в административном отпуске, то с нынешнего года все дни должны быть выделены отдельными периодами.

                      Все основные изменения, формы документов, инструктивные материалы записаны на диски, просим их передать вашим бухгалтерам.

                      6. 28-30 июня в 15,00 часов Отделением будут проводиться семинары по вопросам представления новых форм отчетов. По возможности просим обеспечить присутствие на них бухгалтеров.

                      7. Все изменения в законодательстве нацелены на улучшение пенсионного обеспечения, но привели к увеличению документооборота в 3-4 раза. Поэтому мы настоятельно рекомендуем представлять отчеты в электронном виде с ЭЦП по каналам связи. В 2010 году сдавать отчетность в электронном виде обязаны страхователи с численностью более 100 человек, а в 2011 году — более 50 человек. Для подключения к СЭД необходимо направить в наш адрес заявление, после чего Вам будет направлено соглашение о подключении к СЭД ПФР. Надо также приобрести программное обеспечение стоимостью от 2000 до 5100 рублей. Это ПО позволит сдавать отчеты в электронном виде с ЭЦП по ИНТЕРНЕТу как в Пенсионный фонд, так и в налоговые органы.

                      На сегодня уже подключены к СЭД муниципальные образования и их подведомственные учреждения:

                      - Тельвисочный с/с

                      - п. Искателей

                      - Хорей — Верский с/с

                      - Андегский с/с

                      - Коткинский с/с

                      - Карский с/с

                      - Юшарский с/с

                      Подключены к СЭД:

                      - Пустозерский с/с

                      - Приморско — Куйский с/с

                      - Пешский с/с

                      - Шоинский с/с

                      - Канинский с/с

                      Этим муниципальным образованиям направлены предложения о представлении отчетов в электронном виде в качестве уполномоченного представителя за подведомственные учреждения.

                      Остальным МО направлены письма с разъяснениями о необходимости электронного документооборота.

                      С главными бухгалтерами всех с/советов мы разговаривали по телефону, все понимают эту необходимость и в той или иной степени готовы сдавать отчеты в электронном виде. Прошу поддержать их и оказать необходимую помощь.

                      8. В нынешнем году Пенсионным фондом объявлен конкурс на лучшего страхователя. Среди сельских советов и подведомственных учреждений есть претенденты на звание победителей (список).

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК