События

Нижний Новгород. 2 августа 2012 г. За 6 месяцев 2012 года по Российской Федерации в органы ПФР поступило 332 письменные жалобы на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений граждан в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Это почти в 10 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года (более 2 700 письменных обращений).

В Нижегородской области в 2012 году зарегистрировано всего 2 письменных обращения (в 2011 году - 142 письменных обращения). 

Напомним, что ежегодно Пенсионный фонд Российской Федерации рассылает гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями уведомления о переводе средств их пенсионных накоплений в управляющую компанию или НПФ (в 2012 году письма направлены более 5 млн. человек по России, в т.ч. 178 тыс.человек по Нижегородской области).

Эти уведомления после принятия по ним положительного или отрицательного решения автоматически формируются Пенсионным фондом России на основе полученных заявлений от граждан и договоров организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть соглашений в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры ОПС и заявления граждан о смене страховщика. Трансферагентами ПФР являются практически все НПФ, которые и заключают с гражданами договоры о формировании средств их пенсионных накоплений.

В 2012 году ПФР перестроил работу своего федерального колл-центра, который теперь ведет учет устных жалоб граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений. Каждой жалобе присваивается уникальный номер, который сообщается гражданину. Еженедельно каждый НПФ может обратиться в ПФР и получить реестр жалоб на неправомерный перевод пенсионных накоплений в свой фонд. Такое решение по реорганизации работы колл-центра ПФР было принято с целью более быстрого реагирования НПФ на жалобы в свой адрес и для более быстрого урегулирования жалобы гражданина.

После получения уведомления от Пенсионного фонда Российской Федерации граждане, которые ответственно понимают, что никаких заявлений о переводе средств они не подавали и договоров с НПФ не заключали, имеют право подать жалобу в НПФ или ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений недействительным либо написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику. Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина. При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ. Выявляются факты умышленного введения в заблуждение граждан агентами НПФ.

Пенсионный фонд России напоминает всем застрахованным лицам – даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ они никуда не пропадают. Эти средства по-прежнему зафиксированы на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять управляющую их пенсионными накоплениями организацию.

Номер телефона федерального колл-центра ПФР – 8-800-505-55-55, звонок бесплатный из любого региона России. Операторы колл-центра также предоставляют застрахованным лицам контактные телефоны и адреса НПФ для направления претензии в НПФ. Квалифицированную консультацию можно также получить в любом Управлении ПФР.

Дополнительная информация о формировании накопительной части пенсии размещена на сайте ПФР по адресу www.pfrf.ru, адрес страницы Отделения ПФР по Нижегородской области pfrf.ru./ot_nizhegor.pfrf.ru.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ