Специалистам ПФР на помощь «пришел» сурдофон при общении с клиентами, имеющими ограничения по слуху.
В конце прошлого года в ОПФР по Новосибирской области стартовал пилотный проект по эксплуатации системы Сурдофон. Он был запущен в двух территориальных управлениях ПФР города Новосибирска. Специальная программа создана для людей с ограничениями по слуху и помогает им в получении услуг Пенсионного фонда. Сегодня система Сурдофон получила признание новосибирцев и продолжает работать.
До появления сурдопереводчика всё общение «особенного» клиента со специалистами ПФР сводилось к переписке. Теперь, при его визите специалисты Пенсионного фонда используют планшет. Через Интернет программа помогает переводить как с помощью анимированного оператора, так и реального диспетчера в удаленном режиме. Человек с трудностями слуха по видеосвязи жестами объясняет цель своего визита, а диспетчер переводит речь для участников диалога.
Конечно, такие клиенты приходят на прием не каждый день. Тем не менее, система востребована. И каждый из таких случаев оправдан – он важен и нужен тем, для кого эта система делает госуслуги более доступными и удобными.
В дальнейшем будет рассматриваться вопрос об использовании сурдофонов и в других управлениях ПФР. Сегодня эта система применяется в управлениях ПФР в Кировском и Ленинском районах.