События

188 тысяч заявлений на установление и доставку пенсии приняли от новосибирцев в прошлом году специалисты органов ПФР. Более 130 тысяч из них – в электронном виде.

Все большее число новосибирцев предпочитают получать государственные услуги, в том числе услуги ПФР, дистанционно – в электронном виде, что называется «не выходя из дома». Назначение пенсии и выбор способа ее доставки – это две государственные услуги ПФР, которые уже не первый год показывают максимальный прирост в электронном виде.  Из 188 тысяч «пенсионных» заявлений, принятых в прошлом году (на установление пенсии либо на смену способа доставки пенсии) 134 тысячи поступило в электронном виде (71,2% от общего числа). 90% заявлений в электронном виде поступили от новосибирцев через Личный кабинет на сайте ПФР (там представлен более широкий спектр услуг), остальные – через портал госуслуг или работодателя.

В электронном виде можно подать заявление о назначении любого вида пенсии. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Учетную запись можно подтвердить, в том числе, и в любом территориальном управлении ПФР региона или в МФЦ.

При подаче заявления необходимо: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения. Тот, кто впервые подает заявление на установление пенсии, сразу выбирает способ доставки, а «действующие» пенсионеры могут через Личный кабинет или портал госуслуг  подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость (например, сменить почту на кредитное учреждение).

Кстати, через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно не только подать заявление об установлении любого вида пенсии (в том числе и накопительной), но и назначить выплату из средств пенсионных накоплений (срочную или единовременную).

«Преимущества получения государственных услуг в электронном виде неоспоримы, - отмечает управляющий Отделением ПФР по Новосибирской области Александр Терепа, - В первую очередь граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с органами ПФР, не покидая дома или рабочего места. Отпадает необходимость в ряде случаев личного посещения территориального управления ПФР, что не только удобно, но и экономит время. В «Личном кабинете» гражданин получает информацию о статусе его заявки, то есть, на какой стадии находится решение вопроса».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ