Обращения граждан не остаются без внимания

17 апреля 2008 09:53

Реализация пенсионной реформы в нашей стране сопровождается масштабной информационной кампанией по разъяснению ее задач, основных направлений и этапов продвижения к главной цели – повышению уровня пенсионного обеспечения граждан.     В этой многоплановой деятельности особое место отводится совершенствованию  работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей, поступающими  в  Пенсионный фонд России. 

Ежегодно в территориальные органы ПФР  Пермского края поступает более трех тысяч обращений по самым различным вопросам. В прошлом году в отделении ПФР по Пермскому краю было зарегистрировано 1761 обращение. Рост количества обращений по сравнению с 2006 годом составил 11,3 процента. Вместе с тем количество обращений, поступивших в территориальные органы Пермского края, сократилось на 21,2 процента.

 В районных,  городских  отделах и управлениях ПФР за 2007 год было зарегистрировано 2242 обращения.

Анализ характера обращений, поступивших  в отделение ПФР по Пермскому краю в прошлом году,   показал, что наиболее актуальными остаются вопросы правильности начисления пенсий и увеличения их размеров (26,7 % от общего числа обращений), осуществления ежемесячных денежных выплат и предоставления мер государственной поддержки (16,4  %), а также вопросы пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений (17,5%).  Наряду с этим авторов заявлений интересовали вопросы, касающиеся перерасчетов размеров пенсий  и их индексации (13,5%), права на установление различных видов пенсий (8%), правил исчисления трудового стажа (4,4%).  

С начала 2008 года  в отделение и  в территориальные органы ПФР Пермского края уже поступило 953 обращения. Подавляющее большинство из них составляют индивидуальные заявления граждан.  Самыми многочисленными группами авторов являются пенсионеры по старости и инвалиды. К другим основным категориям корреспондентов относятся застрахованные лица, не являющиеся пенсионерами, труженики тыла, члены семей, потерявших кормильцев. По – прежнему увеличивается количество обращений от лиц,  работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

- Для совершенствования работы с обращениями граждан и улучшения качества обслуживания населения, - отмечает управляющий отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю С.Ю. Аврончук, - у нас создана 21 клиентская служба. Внедрение мобильных клиентских служб помогает осуществлять прием граждан при выезде в отдаленные населенные пункты, предприятия, организации  Прикамья.

В Мотовилихинском районе г. Перми успешно функционирует автоматизированная система управления очередностью в клиентской службе.   Электронная очередь позволила заметно сократить сроки назначения и пересчета пенсий, эффективно распределив здесь потоки посетителей. В 2008 году мы продолжим работу по использованию новейших технологий, как и прежде, будем выходить в органы государственной  власти со своими предложениями по совершенствованию действующего пенсионного законодательства 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК