ОПФР активно развивает взаимодействие с архивами края

18 июля 2013 11:47

Традиционное взаимодействие органов ПФР и архивных учреждений Пермского края в современных условиях приобретает новые формы и возможности. Они связаны, в первую очередь, с развитием электронного документооборота.

Архивы Пермского края и Отделение Пенсионного фонда РФ сотрудничают уже много лет. Архивные органы и учреждения исполняют запросы о подтверждении трудового стажа и заработной платы, по которым специалисты Пенсионного фонда устанавливают гражданам пенсию.

С июля прошлого года органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, не вправе требовать от заявителя необходимые документы, если они находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо  подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Гражданам не нужно  ходить по инстанциям для получения тех или иных документов. Они запрашиваются тем учреждением, куда граждане обратились. Данные также предоставляются в электронном виде.

Сейчас между Отделением ПФР и Государственным архивом края заключено Соглашение об информационном взаимодействии.  В соответствии с данным Соглашением все запросы, необходимые для получения информации и установления гражданам пенсии, поступают в архив в электронном виде. Ответы на запросы также передаются по закрытым каналам связи в  Отделение ПФР без привлечения на то граждан. Это позволило специалистам Пенсионного фонда ускорить процесс начисления гражданину пенсии, а архивам решить проблему очередей при приеме и выдаче справок. Только за последний год  свыше 500 запросов поступило в архивные учреждения по системе межведомственного электронного документооборота между архивами и Отделением Пенсионного фонда без участия в этих процессах заявителей.

В результате данная деятельность позволяет улучшать качество и доступность государственных услуг, оптимизировать исполнение запросов, повышать уровень социальной защиты пожилых людей.

Напомним, что в целом переводу на межведомственное взаимодействие подлежат около 340 госуслуг. Из 59 ведомств, которые участвуют в переходе на «одну инстанцию», основная нагрузка легла на пять: Федеральную налоговую службу, Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральную миграционную службу и Пенсионный фонд России. Сведения, предоставляемые этими ведомствами, используются для оказания 304 госуслуг.

По словам специалистов, созданная система практически не имеет аналогов за рубежом, и  она является важным этапом в решении задачи модернизации государственного управления.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК