Начиная с 2011 года в Прикамье работает передвижной мобильный офис клиентской службы ПФР. Жители отдаленных деревень и поселков Пермского района, а именно к этому району приписан передвижной мобильный офис, уже привыкли к появлению спецавтомобиля «Газель» с логотипом ПФР на борту. Они нередко называют его «скорой пенсионной помощью».
Специалисты Пенсионного фонда консультируют граждан по вопросам начисления и перерасчета пенсий, о порядке выплаты пенсионных накоплений правопреемникам, принимают документы для назначения пенсии. В последнее время все активнее у населения возникают вопросы по новому порядку формирования пенсионных прав, который начнет действовать с 2015 года.
Для оказания скорой информационной помощи специалисты управления ПФР в Пермском районе с начала этого года выезжали в отдаленные территории уже 14 раз. А всего с начала работы передвижного мобильного офиса было принято свыше 4 тысяч человек.
В июне передвижной мобильный офис клиентской службы вновь отправится в отдаленные деревни и поселки Пермского района. На этот раз запланировано посетить 5 населенных пунктов: с.Усть-Качка, п.Сылва, п.Юго-Камский, с.Кукуштан, с.Платошино.
Напомним, мобильная клиентская служба Пенсионного фонда России — это современный офис, только на колесах, который ориентирован на жителей отдаленных населенных пунктов без регулярного автобусного сообщения. Мобильная служба представляет аналог стационарной и любой гаражданин, обратившийся сюда, вправе рассчитывать на получение всего спектра услуг, которыми можно воспользоваться непосредственно в территориальном управлении Пенсионного фонда.
Приезд мобильной клиентской службы ПФР в населенные пункты никогда не остается без внимания жителей района. У них к специалистам всегда есть вопросы, на которые специалисты Пенсионного фонда дают исчерпывающие ответы.
Всего на территории Пермского края в настоящее время создано 28 клиентских служб, и 15 из них проводят еще и выездные приемы населения. Количество сотрудников в этих службах - 190 человек. Такая организация работы позволяет повысить уровень обслуживания граждан, сократить время нахождения застрахованных лиц в очередях и время оформления пенсионных документов.
В целом за прошлый год территориальными органами ПФР осуществлено 327 выездных приемов мобильной клиентской службы и принято свыше 5 тысяч граждан. С начала 2014 года в мобильные клиентские службы органов ПФР Пермского края по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования обратилось 969 человек.