02 марта 2017 12:24

На территории Пермского края активно внедряется новая форма работы со страхователями – взаимодействие по представлению документов и заявлений для назначения пенсий в электронном виде при проведении заблаговременной работы с будущими пенсионерами.

На днях заместитель управляющего Отделением ПФР по Пермскому краю Р.В. Тарских и заместитель председателя Пермского краевого союза организаций профсоюзов Пермского края «Пермский крайсовпроф» А.Л.Зимин провели рабочую встречу, в ходе которой обсудили вопросы по заключению соглашений об информационном взаимодействии с работодателями и представлению в территориальные органы ПФР списков лиц, выходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев.

Сама работа выражается в формировании работодателями электронных образов документов о пенсионных правах работника, и электронной отправке их в территориальные органы Пенсионного фонда. Причем никаких дополнительных материальных вложений это не требует – используются те же электронные каналы связи, по которым в органы ПФР направляют индивидуальные сведения и отчётность по страховым взносам. Основная цель такой работы - заранее, до подачи гражданином заявления о назначении пенсии, сформировать пакет документов, необходимый для её назначения, сократить сроки назначения пенсии и времени ожидания в очереди.

В ходе предварительной подготовки документов оцениваются все сведения о трудовом стаже застрахованных лиц и их заработке. В большинстве случаев для правовой оценки документов требуется время, а чтобы уточнить сведения, содержащиеся в документах, работникам Пенсионного фонда приходится обращаться за дополнительной информацией в различные организации Пермского края, других регионов, а также в архивные учреждения.

Перейдя на электронное взаимодействие в работе по подготовке документов работников для назначения пенсий работодатель освобождает работающих граждан - будущих пенсионеров, а также специалистов кадровых служб от посещений в рабочее время территориальных органов ПФР, снижает материальные затраты на оформление и хранение бумажных документов, повышает свой корпоративный имидж, полностью исполняя свои социальные обязательства.

В Пермском крае соглашение о сотрудничестве с органами ПРФ в части электронного информационного взаимодействия подписали уже свыше 4 тысяч страхователей. Из них более половины в прошлом году представили в территориальные органы ПФР документы и заявления своих сотрудников в электронном виде для назначения им пенсии. В течение 2016 года страхователями представлено 8 тысяч сформированных страхователем  электронных образов документов (макетов) на потенциальных пенсионеров и 2,3 тысячи заявлений о назначении пенсии. Всего заблаговременно в органы ПФР в прошлом году обратилось  более 30 тысяч  человек. В 2017 году территориальными органами ПФР в Пермском крае уже создано 1665 электронных пенсионных дел.

На сегодняшний день в Прикамье количество пенсионных дел, назначенных с использованием документов, представленных страхователями в электронном виде, составляет 25 процентов.

Более подробно ознакомиться с Порядком электронного информационного взаимодействия отделения ПФР со страхователями по представлению документов и заявлений, необходимых для назначения пенсий можно на сайте ПФР (Раздел «Информация для жителей региона» - «Страхователям» - «Представление документов для оформления пенсии в электронном виде»).

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК