В Пермском крае зарегистрирован миллионный «электронный» гражданин. Им стала пенсионерка Назира Габбасова, жительница г. Полазны Добрянского района.
- Я недавно вышла на пенсию, - рассказывает Назира Фанировна, - и в Пенсионном фонде меня спросили, зарегистрирована ли я на Портале госуслуг. Когда там узнали, что я еще не пользуюсь электронными услугами, то предложили помочь. Так, неожиданно для себя, я и стала миллионным пользователем Портала госуслуг. Первым делом дома я проверила, есть ли у меня штрафы от ГИБДД и узнала, какими льготами как пенсионер я могу пользоваться…
Последние два года в Прикамье отмечается рост спроса на государственные услуги в электронном виде. Если в 2015 году в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) было зарегистрировано всего 160 тысяч жителей Пермского края, то в этом году зафиксирован миллионный пользователь.
Ежедневно на Едином портале госуслуг регистрируются в среднем 1 200 жителей Пермского края. В этом году в топ-5 самых популярных услуг в электронном виде вошло получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ (97 522 заявлений).
Всего в Прикамье в электронном виде можно получить более двух тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг. В 2017 году уже 403 тысячи электронных услуг были оказаны жителям края - почти в четыре раза больше, чем в прошлом году.
Резкий рост количества граждан, зарегистрированных в ЕСИА в Пермском крае, во многом связан с активным строительством сетей связи по всему региону. Высокоскоростной интернет проводится в малонаселенные и отдаленные села и деревни в рамках федерального проекта по устранению цифрового неравенства. А вместе с интернетом жителям региона открывается возможность пользоваться электронными госуслугами.
За все время существования электронными услугами Пенсионного фонда через личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг воспользовались уже более 30 млн россиян. 1,7 млн обратились в электронном виде за назначением пенсии. В Пермском крае только в 2017 году воспользовались электронными сервисами ПФР свыше 50 тысяч человек.
На сегодняшний день все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу http://es.pfrf.ru. Пользователям, имеющим регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации, доступны в электронном виде 24 услуги, 8 сервисов информирования и заказ 7 видов документов. Кроме того, пользователям Личного кабинета доступны 7 сервисов, для которых не требуется регистрация в ЕСИА.
Пермский край – 17-й регион-миллионник по количеству зарегистрированных в ЕСИА. Такая положительная динамика говорит о росте популярности, качестве и доступности электронных госуслуг.