События

- Доброго здравия вам, земляки! У микрофона Елена Смирнова, за режиссерским пультом Светлана Адоян. Сегодня мы поговорим о том, как Пенсионный фонд России старается облегчить людям жизнь, активно развивая свои электронные сервисы. У нас в гостях - заместитель управляющего Отделение ПФР по Ростовской области Светлана Геннадьевна Жинкина. Последний раз мы говорили об электронных услугах ПФР в мае. И с тех пор в электронных сервисах ПФР появилось сразу несколько новшеств. С чего начнем?

- Начнем с того, что в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР запущены сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений.

Напомню, что для получения выплат из средств пенсионных накоплений должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение страховой пенсии и иметь средства пенсионных накоплений.

Если пенсионные накопления гражданина составляют 5 и менее процентов по отношению к общему размеру его пенсии, все накопления выплачиваются единовременно. Срочная выплата может включать в себя только средства Программы государственного софинансирования пенсии или средства материнского капитала, если мама-владелица сертификата направила его средства на формирование пенсии. Продолжительность такой пенсионной выплаты гражданин определяет сам, но она не может быть менее 10 лет. В остальных случаях пенсионные накопления выплачиваются в наиболее привычном виде – в виде накопительной пенсии, которая является пожизненной.

Дистанционное назначение выплат из средств пенсионных накоплений через «Личный кабинет гражданина» доступно гражданам, которые формируют свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд России. Если гражданин формирует пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то обращаться нужно в соответствующий НПФ.

 

- А если человек забыл, где он формирует свои пенсионные накопления? Как это узнать?

- Там же, в Личном кабинете гражданина, получив выписку из индивидуального лицевого счета. Это же можно сделать через портал госуслуг.

 

- Подав заявление на единовременную или срочную выплату из средств пенсионных накоплений, нужно лично приходить на прием в ПФР?

- Не нужно. Порядок подачи заявления тоже максимально упрощен. Вы вводите личные данные, причем часть из них уже есть в кабинете, для срочной выплаты выбираете срок – не менее 120 месяцев, для единовременной выплаты - способ получения этих средств, например, через Почту России или на банковскую карту.

Напомню: чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

 

- О срочной и единовременной выплатах Вы рассказали. А накопительную пенсию тоже можно оформить в электронном виде?

- Конечно. В Личном кабинете гражданина, а также на портале госуслуг, можно дистанционно назначить накопительную пенсию по линии ПФР,  страховую пенсию (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсию по государственному пенсионному обеспечению, в т. ч. социальную.

Причем электронное обращение за назначением пенсии через Личный кабинет гражданина исключает необходимость визита гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.

На портале госуслуг – другой порядок: после подачи заявления гражданин должен лично прийти в территориальное управление ПФР со всеми документами, необходимыми для назначения пенсии. Перечень документов приведен в описании услуги.

Также в Личном кабинете можно выбрать способ доставки пенсии.

Эти электронные слуги становятся все популярнее у жителей нашей области: с начала 2016 года жителями Ростовской области подано 15 тысяч электронных заявлений на назначение пенсии, из них 13 тысяч – через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и 2 тысячи – через портал госуслуг. 10 тысяч жителей региона подали электронные заявления о способе доставки пенсии.

 

- Недавно в СМИ прошла новость о том, что в Личном кабинете гражданина теперь можно управлять своими пенсионными накоплениями. Что именно можно сделать?

- Действительно, в конце августа в «Личном кабинете гражданина» запущены сервисы по управлению пенсионными накоплениями. Электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.

Вне зависимости от того, где граждане формируют свои пенсионные накопления (ПФР или НПФ), сервис позволяет подать электронное заявление о прекращении их дальнейшего формирования в пользу страховой пенсии. В этом случае все 22% страховых взносов работодателя будут идти на формирование страховой пенсии, как это происходит с 2014 года.

Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними.

Здесь важно обратить внимание граждан: для подписания и подачи в ПФР всех перечисленных заявлений через «Личный кабинет» необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это требование законодательства.

Для подписания заявления электронной подписью потребуются:

  • ключи ЭП и квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП, которые можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре,
  • средства электронной подписи;
  • программное обеспечение, предназначенное для создания и проверки электронной подписи (ЭП), а также для шифрования на веб-страницах.

Подробную информацию о подаче заявлений c КЭП можно получить в соответствующей инструкции на сайте Пенсионного фонда.

 

- А можно подать заявление на какие-либо социальные выплаты, помимо пенсии?

- Да, можно подать заявление на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). В течение пяти рабочих дней после подачи электронного заявления гражданину следует обратиться в территориальное управление ПФР со всеми документами, подтверждающими право на ЕДВ. Полный перечень документов приведен на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации / Как получить ежемесячную денежную выплату (ЕДВ)» (http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~430).

 

- Если мы заговорили о ежемесячной денежной выплате, своевременно будет немного отойти от темы электронных сервисов и напомнить гражданам о том, что до 1 октября нужно определиться с выбором варианта набора социальных услуг, который входит в ЕДВ?

- Да, 461 тысяча жителей Ростовской области имеют право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) -  это  более 40 категорий граждан, в том числе ветераны и участники войн, бывшие несовершеннолетние узники, инвалиды 1-3 групп, инвалиды и лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы и ядерных испытаний.

В состав ЕДВ входит набор социальных услуг (НСУ). По закону федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. 

С 1 февраля 2016 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 995,23 руб. в месяц, в том числе:

  • обеспечение необходимыми медикаментами – 766,55 руб.;
  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 118,59 руб.;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 110,09 руб.

Обращаю внимание граждан: в настоящее время нет необходимости каждый год подтверждать выбор НСУ. Поданное ранее заявление действует, пока получатель не изменит свой выбор. Для подачи заявления нужно обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда или в МФЦ до 1 октября текущего года. То есть окончательным днем подачи заявления будет 30 сентября. Заявления граждан, принятые до 1 октября 2016 года, будут действовать начиная с 1 января 2017 года до тех пор, пока льготник не изменит свое решение.

Предусмотрен полный либо частичный отказ от набора социальных услуг. То есть гражданин при желании может оставить одну или две услуги в натуральном выражении, а другую часть услуг получить в их денежном эквиваленте.

 

- Какие электронные сервисы предлагает ПФР получателям набора соцуслуг?

- Получить информацию в электронном виде о получаемой социальной помощи в виде НСУ граждане могут в Личном кабинете гражданина в разделе «Пенсии и социальные выплаты/Получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи»), либо на портале госуслуг (раздел «Получение информации о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг»). Для входа в Личный кабинет гражданина необходим логин и пароль портала госуслуг.

 

- Известно, что в числе самых активных пользователи Интернета-  молодые мамы. Пенсионный фонд тоже чувствует их активность?

- Конечно. Мамы с двумя и более детьми активно пользуются теми возможностями, которые дают им электронные сервисы ПФР.

Это возможность подать заявление на получение сертификата, на распоряжение его средствами – сделать это можно как в Личном кабинете на сайте ПФР, так и на портале госуслуг. После подачи таких заявлений нужно обратиться с документами в территориальный орган ПФР.

Можно также подать заявление на получение единовременной выплаты в размере 25 тысяч рублей из средств МСК. Это можно сделать только в Личном кабинете, и в этом случае личная явка в управление не требуется.

Жителями области уже подано  1120 заявлений на получение сертификатов в электронном виде, 300 заявлений на распоряжение его средствами  и 2,5 тысячи заявлений на единовременную выплату.

Хочу напомнить семьям с детьми: воспользоваться правом на единовременную выплату могут все семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал по 30 сентября 2016 года включительно) и не использовали всю сумму капитала на основные направления. Заявление о предоставлении единовременной выплаты необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года.

Электронное заявление надо направлять в территориальный орган ПФР, который выдал сертификат. Для этого необходимо войти на сайт ПФР в раздел Электронные сервисы / Личный кабинет гражданина (https://es.pfrf.ru/). Для входа в Личный кабинет нужно использовать логин и пароль с портала госуслуг. В Кабинете выбрать раздел Материнский (семейный) капитал/ Подать заявление о единовременной выплате из средств МСК.

Рекомендуем владельцам сертификатов на материнский капитал тщательно проверять правильность заполнения банковских реквизитов, куда должны быть перечислены средства. Банковский счет должен принадлежать владельцу сертификата.

 

- Перечислите, пожалуйста, что еще можно оформить в электронном виде на сайте ПФР?

- В разделе сайта «Электронные услуги без регистрации» можно записаться на прием в управления ПФР, направить обращение, заказать документы и др.

При оформлении предварительной записи через сайт ПФР нужно выбрать свой регион и территориальное управление ПФР, тему обращения и удобную дату и время приема.

При предварительном заказе документов нужно определиться с датой и временем, в которые гражданину удобно посетить территориальное управление и забрать документы.

В 2016 году услугой «Предварительная запись на прием» воспользовались 158,5 тысяч жителей области, в том числе 19,6 тысяч записались через сайт ПФР. Предварительно заказано 16,6 тысяч документов.

Кроме того, будущие пенсионеры могут воспользоваться «Пенсионным калькулятором». Пенсионный калькулятор состоит из двух блоков. Первый – это количество пенсионных баллов, уже начисленных гражданину, и продолжительность трудового стажа. В данные первого блока гражданин может добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу ребенком или инвалидом. Если такие периоды были в его жизни, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся.

Второй блок – это моделирование своего будущего. Пользователь должен указать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату в «ценах 2016 года» до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать». Калькулятор посчитает размер страховой пенсии исходя из уже сформированных пенсионных прав и смоделированного будущего «в ценах 2016 года» при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для получения права на страховую пенсию.

Результаты расчета страховой пенсии носят условный характер и не должны восприниматься как реальный размер будущей пенсии. Для простоты восприятия результатов все расчеты производятся в «ценах» текущего года. Для расчета принято, что весь период формирования будущих пенсионных прав проходил в 2016 году и гражданину «назначили» страховую пенсию в 2016 году с учетом указанных лично гражданином жизненных планов, а также при условии, что гражданин все годы трудовой жизни будет «получать» указанную им заработную плату.

Фактический размер страховой пенсии рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации при обращении за ее назначением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ