События

Органы ПФР Ростовской области обслуживают более 360 тысяч граждан, имеющих инвалидность. Людям с ограниченными возможностями становится проще получать как электронные услуги ПФР, так и услуги, требующие их личного присутствия в клиентской службе.

Для слабовидящих граждан

В рамках поэтапной реализации государственной программы «Доступная среда» в Ростовской области клиентские службы ПФР оснащаются современными технологиями и приспособлениями в помощь людям с ограниченными возможностями.

Залы клиентских служб оборудованы средствами ориентации для слабовидящих граждан. Например, на стеклянных дверях расположены привлекающие внимание желтые значки. Люди со слабым зрением не видят стекло, но такой значок им заметен. Перед входом в здания, а также внутри помещений – информационные таблички, дублированные шрифтом Брайля. В ряде управлений ПФР на входе в здание установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для ориентации и навигации слабовидящих граждан, тактильные ленты на полу и ступенях, а также световые маячки.

Кроме того, на сайте ПФР заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.

Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►).

Для слабослышащих граждан

В управлениях ПФР места для приёма граждан с дефектами слуха оборудуются звуковыми маяками и новыми приборами для общения со слабослышащими - переносными индукционными панелями, которые передают аудиосигнал в слуховой аппарат. С их помощью прослушивается зона в радиусе до десяти метров.

Для граждан, имеющих трудности при передвижении

Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР для инвалидов-колясочников в клиентских службах имеется кнопка вызова специалиста, который поможет справиться со ступеньками или сам спустится к посетителю, чтобы решить необходимый вопрос. 

Установлены пандусы, опорные перила и скамьи для инвалидов-опорников. В управлениях ПФР, в которых обслуживание посетителей осуществляется на этаже выше первого, или там, где нет возможности установки пандуса с доступными уклонами, устанавливаются лестничные подъемники – устройства, который помогут преодолеть ступени лестницы, поднимая человека на коляске на нужный этаж.

Основная цель всех преобразований – оборудование помещений для приема граждан таким образом, чтобы человек, имеющий проблемы с перемещением, зрением или слухом, чувствовал себя комфортно.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ