События

В августе 2013 года в Отделении ПФР по Ростовской области прошел видеоприем работодателей г. Азова Ростовской области. Проведение видео-встреч на протяжении последних лет является очень востребованной формой общения со страхователями, так как работодатели разных районов области могут напрямую задать вопрос специалистам ОПФР по Ростовской области и получить ответ в режиме реального времени. Публикуем ответы на наиболее актуальные из поступивших в ходе видеоприема вопросов.

Вопрос1 : Как определить базу начисления страховых взносов при переводе работников организации из одного обособленного подразделения в другое? Учитываются ли при расчете суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, полученные в прежнем филиале?

Ответ: предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная ч.4 ст.8 Закона №212-ФЗ, определяется нарастающим итогом с начала расчетного периода.

При определении сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов в обособленном подразделении, в которое переведен работник, должна учитываться база для начисления страховых взносов, рассчитанная с 1 января текущего года обособленным подразделением, из которого был переведен работник.

Вопрос 2: Облагаются ли страховыми взносами за счет средств бюджета суммы ежегодной компенсации на лечение в  пользу муниципальных служащих?

Ответ:  статьей 9 Закона №212-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Указанную выше гарантию на обеспечение возможности санаторно-курортного лечения муниципальных служащих нельзя рассматривать как компенсационную выплату, не облагаемую страховыми взносами на основании пункта 2 части 1 статьи 9 Закона №212-ФЗ. Данная выплата не носит характера возмещения затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, то есть не является по своему содержанию компенсацией.

Ежегодная компенсация на лечение, выплачиваемая муниципальным служащим, в соответствии с областным законодательством в качестве дополнительной гарантии, не обозначена в ст.9 Закона №212-ФЗ.

Таким образом, независимо от источника финансирования, выплата ежегодной компенсации на лечение муниципальным служащим подлежит включению в базу для начисления страховых взносов в общеустановленном порядке.

Вопрос 3: Организация реорганизована в декабре 2012г. путем преобразования из ООО в ОАО. Может ли организация ОАО не начислять страховые взносы на заработную плату работника, который до реорганизации работал в ООО, так как в декабре 2012г. сумма выплат в его пользу нарастающим итогом с начала года превысила предельную величину базы для начисления страховых взносов – 512000 руб.?

Ответ: Согласно ч.3 и 4 ст.10 Закона №212-ФЗ, если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года. Если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации.

При преобразовании не меняется количество юридических лиц, однако становится другой организационно-правовая форма юридического лица (п.5 ст.58 ГК РФ). При этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

База по страховым взносам не является частью имущества, кредиторской либо дебиторской задолженностью, а является одним из элементов исчисления страховых взносов, поэтому передача ее на основании передаточного акта невозможна.

Кроме того и Законом 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов-организаций.

Таким образом, при реорганизации в форме преобразования реорганизованная организация, определяя базу для начисления страховых взносов, не включает в нее выплаты, начисленные присоединяемой организацией в пользу физических лиц до реорганизации.

Вопрос 4:

а) По договору аутсорсинга контрагент предоставляет нам сотрудников для выполнения строительных работ. Платить ли страховые взносы с сумм, которые мы перечисляем за аренду персонала?

 б) Как платить страховые взносы по договору аутстаффинга?

Ответ: в настоящее время в практике ведения бизнеса широкое распространение получили договоры предоставления (аренды) персонала между организациями. Как правило, такие отношения оформляются договорами аутсорсинга (от англ. - outsourcing) или аутстаффинга (от англ. - outstaffing).

К таким договорам применяются положения, установленные Гражданским кодексом РФ для договора возмездного оказания услуг (ст. ст. 779 - 783 ГК РФ).

В рамках договора аутсорсинга часть бизнес-процессов или производственных функций организации (заказчика) за вознаграждение передается другой организации (исполнителю), как правило, специализирующейся на данном конкретном виде работ (услуг). Необходимость в аутсорсинге может возникать, например, в связи с нехваткой собственного персонала или недостаточной его квалификацией.

Аутстаффинг представляет собой вывод определенного персонала за штат организации-заказчика и оформление его в штат организации-исполнителя (провайдера). Провайдер, в свою очередь, на возмездной основе предоставляет такой персонал заказчику с целью выполнения определенных производственных функций. При этом такие работники, как правило, остаются на своих прежних местах и выполняют ту же работу, что и раньше, но уже находясь в трудовых отношениях именно с провайдером. Эти сделки заключаются, если, например, у организации пропадает постоянная необходимость в имеющемся штатном специалисте (подразделении, отделе) либо возникает потребность в уменьшении нагрузки на кадровую службу или бухгалтерию.

Таким образом, как при аутсорсинге, так и при аутстаффинге организация-заказчик не несет расходов на выплату заработной платы и иных вознаграждений сотрудникам, которые выполняют работу по договору, поскольку юридически не является их работодателем. Она лишь оплачивает услуги организации-исполнителя. Соответственно, обязанность начислять страховые взносы на выплаты сотрудникам, предоставленным по договору аутсорсинга (аутстаффинга), возникает у той организации, которая заключила с ними трудовые (гражданско-правовые) договоры. Это следует из положений ч.1 ст.7 Закона №212-ФЗ, а также письма МЗСР от 27.05.2010 № 1354-19.            

Вопрос 5: Как будет определяться реальный доход ИП с 01.01.2014г.,  уплачивающих единый налог на вмененный доход, если нет системы контроля его реального дохода?

Ответ: согласно Федеральному закону  № 237-ФЗ от 23.07.2013г. с 2014 года размер страхового взноса для индивидуальных предпринимателей будет определяться исходя из суммы дохода за год, тогда как с 2013 года ИП уплачивали страховые взносы в фиксированном размере исходя  из двукратного минимального размера оплаты труда (МРОТ), величина дохода не влияла на размер страховых взносов.

С нового года будет действовать следующий порядок: если величина дохода плательщика страховых взносов за год  не превышает 300 000 рублей, то сумма к уплате взносов в фиксированном размере будет определяться исходя из одного МРОТ. Исходя из МРОТ, действующего в 2013 году и равного 5205 рублей, годовой размер страхового взноса на ОПС составил бы 16 тыс. 240 рублей (5205 х 26% х 12). Однако нужно иметь в виду, что величина МРОТ будет увеличена со следующего года.

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, уплата в фиксированном размере определяется, исходя из одного МРОТ плюс 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей.

Для глав крестьянско-фермерских хозяйств размер взносов определяется исходя их одного МРОТ независимо от суммы годового дохода.

Важно! ОПФР по Ростовской области обращает внимание, что новый закон вступает в силу с 1 января 2014 года. Таким образом, взносы за 2013 год остаются в прежнем размере.

Для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, доход учитывается в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вмененным доходом признается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога на вмененный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога на вмененный доход по установленной ставке (ст. 346.27 Кодекса).

Таким образом, налогоплательщик рассчитывает сумму единого налога на вмененный доход исходя из вмененного, а не фактически полученного дохода.

Налоговые органы в соответствии с ч.9 ст.14 Закона №212-ФЗ будут направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей (не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом).

Таким образом, полученная от налоговых органов информация о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, будет служить основанием для определения размера страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет ПФР индивидуальными предпринимателями. 

                                             

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ