Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области создано 28 февраля 1991г. постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.02.1991г. №46.

В настоящее время ГУ - ОПФР по Рязанской области и его территориальные органы на региональном уровне оказывают услуги гражданам и выполняет закреплённые за Пенсионным фондом РФ функции, в числе которых:

  • назначение и выплата трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пенсий военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсий государственных служащих;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.;
  • индивидуальный (персонифицированный) учёт пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
  • выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;
  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. средствами пенсионных накоплений;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии,
  • участие в реализации региональных социальных программ. 

В структуру ПФР в регионе входят:

  • Отделение ПФР и Центр выплаты пенсий,
  • 4 Управления ПФР (в г. Рязани и 3 крупных районах области),
  • 8 Межрайонных Управлений ПФР, которые работают в подведомственных муниципальных образованиях, а также курируют работу 14 клиентских служб на правах отделов.

Общая численность сотрудников немногим превышает 1000 человек. В их ведении - большой объём социально значимых задач: за 28 лет работы Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области стало центром социальной сферы, крупной и надёжной структурой по оказанию социальных услуг населению региона, активным участником общественной жизни Рязанской области, надёжным партнёром общественных объединений пенсионеров и ветеранов. 

Сегодня мы оказываем населению 26 государственных услуг, имеющих приоритетное значение в реализации всей государственной социальной политики.

Важно, что  целевая аудитория ПФР – абсолютно все категории граждан, - начиная с младенческого возраста. И в числе представителей нашей клиентской базы, разумеется, самая уважаемая и заслуженная категория населения - пенсионеры. В число основных наших задач входят предоставление социальных выплат, полная и своевременная выплата пенсий.

Эти задачи мы успешно реализуем без каких – либо проблем. Пенсионеры и ветераны составляют 34% от населения Рязанской области, и на выплаты им мы ежегодно направляем в среднем свыше 62 миллиардов рублей, в среднем ежегодно назначаем более 15 тысяч новых пенсий, выплачивая их впоследствии вовремя и без сбоев

С 2005 года в Рязанской области во всех территориальных органах ПФР открыты и успешно функционируют клиентские службы, оснащённые современным оборудованием, информационными базами, наглядными материалами и удобными местами для ожидания и даже детскими уголками (если кто – то приходит с внуками и правнуками). Службы рассчитаны на приём свыше 250 тысяч посетителей в год.

Бывают случаи, когда для гражданина затруднительно, или вовсе нет возможности лично посетить территориальный орган ПФР, пусть даже по предварительной записи на приём (кстати, успешно работающий сервис).

Мы нашли несколько выходов из этой ситуации.

Во – первых, создано 2 варианта личного посещения, - либо в клиентскую службу ПФР, либо в многофункциональные центры. В органах ПФР сегодня оказываются 22 государственные услуги, 11 из которых можно получить как в Пенсионном фонде РФ, так и в МФЦ.

Во – вторых, услуги и консультации можно «привезти» прямо к месту проживания потенциальных посетителей. Для этого в регионе действует мобильная клиентская служба ПФР, оснащённая специализированным автотранспортом. Служба регулярно совершает выезды в малые и удалённые населённые пункты. 

В - третьих, предоставление услуг в принципе можно сделать дистанционным! И мы успешно работаем в данном направлении. На Официальном сайте Пенсионного фонда РФ действует специализированный сервис «Личный кабинет гражданина», с использованием которого можно с лёгкостью обращаться в ПФР с заявлениями и вовсе не прибегая к личным визитам, - только с домашнего компьютера, ноутбука или планшета. В свою очередь, электронные сервисы тоже развиваются: с 2017 года введено в эксплуатацию и успешно работает бесплатное Мобильное приложение ПФР. В настоящее время более 86% подаваемых в регионе заявлений, связанных с назначением и выплатой пенсий, уже поступают в электронном виде.

Бывают ситуации, когда личный визит в ПФР просто необходим, а человек испытывает серьёзные проблемы со здоровьем, - со зрением, слухом или же является маломобильным. В интересах этих людей органы Пенсионного фонда РФ принимают активное участие в программе «Доступная среда», в рамках реализации которой все помещения клиентских служб и подступы к ним оснащаются пандусами, специальными перилами, тактильными знаками и иными приспособлениями, облегчающими доступ к нам инвалидов.

Важно обратить внимание на то, что вся выполняемая работа как по предоставлению выплат и оказанию услуг, так и по совершенствованию обслуживания граждан, производится не только в чётко регламентированном и контролируемом режиме, но и в условиях открытости органов ПФР для обратной связи с гражданами.

Прежде всего, речь идёт о широких возможностях в передаче сообщений и предоставлению консультаций. Задать интересующий вопрос или обратить внимание на какой – либо момент в нашей работе сегодня можно, во - первых, прибегнув к услугам горячих линий в Отделении и каждом территориальном органе ПФР, во – вторых, в формате письменного обращения, в третьих, в виде обращения на электронную почту через Официальный сайт, в четвёртых - при использовании федерального call – центра и онлайн – приёмной. Такая вариативность позволяет нам услышать всех и всем всегда отвечать. Нам можно написать и в социальных сетях, - в «ВКонтакте», в «Твиттере», в «Фейсбуке».  

Деятельность по повышению качества жизни старшей возрастной группы населения выражена в нашем участии в реализации региональных социальных программ, направленным на оказание помощи тем пенсионерам, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации. С 2006 по 2015 год на реализацию соцпрограмм ПФР в регионе выделил свыше 99 млн. рублей, использованных для ремонта 34 социальных учреждений для пенсионеров и инвалидов, оснащения этих учреждений транспортом мобильных бригад и многое другое.

Кроме того, Отделение и его территориальные органы  активно участвуют в организованных Правительством Рязанской области региональных программах, направленных на разъяснение социально значимых  вопросов для всех слоев населения, а именно: «Социальный автопоезд «Забота и здоровье», «Ярмарка вакансий».

Специалисты органов ПФР в Рязанской области осуществляют пенсионное обеспечение 386 тысяч пенсионеров и предоставление социальных выплат по линии ПФР 241 тысяче федеральных льготников, ведут более 1,14 миллионов индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, взаимодействуют с 41,1 тысячей страхователей и 27 тысячами индивидуальных предпринимателей. В среднем ежегодно в Рязанской области назначается 15 тысяч пенсий, численность посетителей, ежегодно обращающихся в клиентские службы по различным вопросам, относящимся к компетенции органов ПФР, может достигать 250 тысяч.

 

 

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК