ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Информация о подключении к электронному документообороту с ПФР и представлении отчётности и сведений по телекоммуникационным каналам связи

Уважаемые работодатели!

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь при представлении сведений на 25 и более работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период  представляет их в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью. 

Страхователи, имеющие рабочие места, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, представляют Перечни ЛП, Поименные списки и подтверждающие документы в электронной форме с ЭП.

В целях повышения эффективности проведения заблаговременной работы в отношении лиц, приобретающих право на пенсию, организовано электронное информационное взаимодействие территориальных органов ПФР со страхователями по представлению электронных образов документов о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ. Взаимодействие осуществляется в рамках технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота.

В последующие годы планируется повсеместный переход на электронный информационный обмен между организациями и различными государственными органами независимо от численности работников и вида передаваемой информации.

Существует два варианта представления в ПФР отчетности в форме электронных документов с усиленной квалифицированной ЭП:

  • через аккредитованные Удостоверяющие центры с использованием средств шифрования и ЭП, совместимых с используемыми в ПФР (предпочтительный вариант);
  • через уполномоченных представителей, использующих программное обеспечение аккредитованных Удостоверяющих центров и оказывающих страхователям услуги по разовому направлению отчетности в территориальные органы ПФР.

Преимущества системы.

Электронный документооборот с использованием средств криптографической защиты информации, предназначен для информационного обмена между работодателем и территориальным органом ПФР через Удостоверяющие центры, оказывающими услуги по:

  • доставке отчетности до территориального органа ПФР;
  • фиксации даты и времени представления отчетности;
  • криптографической защите информации;
  • удостоверению ключей проверки электронной подписи абонентов системы.

Вся отчетность, переданная таким образом, зашифрована аналогично тем средствам, которые применяются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи, банковских системах.

Прочесть файлы с документами может только получатель, на которого  зашифрованы файлы, поскольку только он располагает ключами для их расшифровки. 

Документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью руководителя организации и печатью.

Важно!

Для реализации  страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная аккредитованным удостоверяющим центром.

Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

Правовая основа.

Правовую основу электронного документооборота ПФР составляют Федеральные законы:

  1. от 01.04.96 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования;
  2. от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
  3. от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
  4. от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных",
  5. от 30 апреля 2008 г. № 56 - ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.

Подключение к системе электронного документооборота в ПФР.

Для подключения необходимо: 

Вариант 1:

1) проанализировать услуги, предоставляемые аккредитованными Удостоверяющими центрами, и выбрать из них  наиболее подходящий для Вас;

2) заключить соглашение (договор) с аккредитованным Удостоверяющем центром на оказание услуг по передаче информации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной ЭП, территориальному органу ПФР в Рязанской области;

3) приобрести программные средства, обеспечивающие ЭП и шифрование данных совместимые с программным обеспечением ПФР, у аккредитованного Удостоверяющего центра;

4) подать заявление о подключении к электронному документообороту ПФР и заключить соглашение с территориальным органом ПФР по месту регистрации;

5) получить ключи ЭП у представителя аккредитованного Удостоверяющего центра и начать работу с ПФР.

Прикреплённые файлы:

Файл "Заявление о подключении к электронному документообороту".

Файл "Соглашение об обмене в Системе Электронного документооборота ПФР для г. Рязани"

Файл "Соглашение об обмене в Системе электронного документооборота".

Файл «Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации».

Файл "Регламент обеспечения безопасности информации при защищённом обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи".

Пакет документов для предоставления в электронной форме макетов пенсионных дел.

Перечень аккредитованных УЦ, заключивших соглашение о совместных действиях с ГУ-ОПФР по Рязанской области.

Для предоставления сведений о работниках предпенсионного возраста:

Файл "Дополнительное соглашение об обмене в системе электронного документооборота для г. Рязани.

Файл "Дополнительное соглашение об обмене в системе электронного документооборота.

Файл "Порядок осуществления обмена электронными документами в по запросу работодателя сведений о работниках предпенсионного возраста и получателях пенсии» 

Вариант 2.

Для подключения необходимо:

1) выбрать уполномоченного представителя, оказывающего услуги по представлению бесконтактным способом отчетности в территориальный орган ПФР по месту регистрации плательщика, и заключить с ним договор об оказании услуг.

Список уполномоченных представителей можно уточнить в территориальном органе ПФР по месту регистрации страхователя,

2) подготовить доверенность на право уполномоченного представителя подписывать ЭП отчетность, представляемую за страхователя,

3) подписать у каждого работника организации согласие на обработку его персональных данных.

Список необходимых документов представляет страхователю выбранный им уполномоченный представитель.

Надеемся на плодотворное сотрудничество! 

 

Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2018 год?

Максимальное количество баллов за 2018 г. – 8,70.

Рассчитайте количество баллов!

Введите размер Вашей ежемесячной заработной платы до вычета НДФЛ:

 

Результат расчета

Для расчета укажите Вашу зарплату и нажмите кнопку «Рассчитать».

Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2018 году - 9 489 рублей.
7,83

Количество пенсионных
баллов за год:

Что это значит?