Большинство услуг Пенсионного фонда РФ сегодня можно получить, не выходя из дома. На двух ресурсах, - в Личном кабинете на сайте ПФР и Портале государственных услуг РФ, в дистанционном формате доступны обращение за назначением пенсии, заказ документов, использование материнского капитала и многое другое. В особенности это актуально сейчас, когда из-за эпидемиологической обстановки лучше в принципе выбирать дистанционное взаимодействие. Чтобы иметь полный доступ к обращению в ПФР в электронном виде, нужна регистрация на портале гос. услуг с подтверждением учётной записи.
Первый этап – регистрация на портале. Для этого нужно указать ФИО, телефон или адрес электронной почты. Затем заполняются паспортные данные и сведения о СНИЛС. В режиме онлайн информация пройдёт проверку, и гражданин получит сообщение о подтверждении регистрации.
Второй этап - подтверждение своей учётной записи. Это возможно несколькими способами:
- лично, по предварительной записи обратившись с паспортом и СНИЛС в клиентскую службу ПФР, МФЦ или другой центр обслуживания;
- по почте, заказав получение кода подтверждения личности в Почте России;
- с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи;
- в режиме онлайн через свой аккаунт в веб – версии интернет – банка либо через мобильное приложение банка, которым пользуется гражданин.
После подтверждения учётной записи гражданин, используя одни и те же логин и пароль для Личного кабинета на сайте ПФР и Портале гос. услуг, получит доступ ко всем возможностям дистанционного обращения в Пенсионный фонд.