Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии

Территориальными органами ПФР проводится заблаговременная работа по подготовке документов, необходимых для назначения пенсии.

В нашей республике ежегодно назначается в среднем около 13 тыс. пенсий по старости. Из этого количества пенсионеров заблаговременно позаботилось о правильности своих документов о стаже и заработке около 75% застрахованных лиц.

В рамках заблаговременной работы за 2016 год сформированы 9491 макет пенсионных дел, из них около 20% макетов пенсионных дел сформировано при участии работодателей (без посещения застрахованным лицом Управления ПФР).

Практика работы с документами, представляемыми для назначения пенсии, показывает, что в большинстве случаев требуются дополнительные или уточняющие документы.

Самый важный документ, необходимый для назначения пенсии — это трудовая книжка. Сведения трудовой книжки в более чем 50% случаев нуждаются в уточнении. Часто встречаются исправления в фамилии, имени, отчестве, а также неточное наименование должностей, исправления в датах, приказах, отсутствие печати, основания записи, отсутствие сведений о работе в районах Крайнего Севера или просто описки.

Во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсий органами ПФР проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию.

Общеустановленный пенсионный возраст : для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет. За работу в районах Крайнего Севера не менее 15 лет пенсионный возраст уменьшается  на 5 лет (мужчины 55 лет, женщины 50 лет).

Заблаговременная работа осуществляется в отношении застрахованных лиц, у которых право на страховую пенсию возникает в течение ближайших 12 месяцев.

За 1 год до права на пенсию в Управлениях Пенсионного фонда формируются списки предполагаемых пенсионеров. По списку готовятся письма-приглашения. В отношении работающих граждан письма  направляются страхователям (работодателям), в отношении неработающих – по месту жительства застрахованного лица. Получив письмо-приглашение застрахованные лица обращаются в Управления Пенсионного фонда.

Можно предварительно позвонить по номеру, указанному в письме-приглашении и записаться на прием в удобное для Вас время.

Если Вы переехали, изменили место жительство и не получили письмо- приглашение, а через полгода предполагаете оформить пенсию, то рекомендуем Вам заранее обратиться в Управление ПФР по новому месту жительства.

Специалисты по оценке пенсионных прав проверят представленные документы. Проведут их правовую оценку. В случае необходимости окажут содействие в направлении запросов.

При обращении в Управление Пенсионного фонда необходимо представить следующие основные документы:

  • Документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству - паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • Документы о страховом стаже. Основной документ - это трудовая книжка застрахованного лица. При необходимости трудовой договор, справки работодателей, архивные справки, выписки из приказов, военный билет.
  • Документы о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности. Сведения о заработке за 2000-2001годы можно учесть по данным, имеющимся в Пенсионном фонде.

Для подтверждения дополнительных обстоятельств потребуются документы:

  • об изменении фамилии, имени, отчества. В качестве таких документов предъявляются: свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака;
  • о нетрудоспособных членах семьи (свидетельство о рождении);
  • подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении. Это подтверждается справкой жилищных органов, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях – решением суда об установлении данного факта);
  • подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (справки, уточняющие особый характер и условия работы);
  • о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (трудовая книжка, а в необходимых случаях справки работодателя).

Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии - это залог правильного, своевременного и быстрого оформления Вашей пенсии.

Посмотреть информацию о сформированных пенсионных правах граждан можно в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru).

С помощью данного электронного сервиса можно подать заявление о назначении пенсии.

Дополнительную информацию Вы можете узнать непосредственно в Управлении Пенсионного фонда по месту жительства или по телефону горячей линии : 8 (411-2) 42-18-28  (Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по РС(Я).

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК