Пенсионный фонд РФ начал прием сведений за 2008 год от работодателей

12 января 2009 05:14

Управления ПФР по республике с 1 января 2009 года начали прием индивидуальных сведений о стаже и начисленных, уплаченных в 2008 году страховых взносах на каждого работавшего застрахованного лица. 

Индивидуальные сведения должны быть представлены не позднее 1 марта 2009 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ. За непредставление сведений в установленные сроки к работодателям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов от начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Принятые от работодателей индивидуальные сведения Пенсионным фондом включаются в лицевые счета застрахованных лиц, на основании которых:

 - назначаются пенсии;

 - пересчитываются (корректируются) размеры уже назначенных пенсий;

 - передаются средства на инвестирование накопительной части у молодых граждан;

 - по уточненным адресам места жительства всем застрахованным лицам направляются письма-извещения о состоянии их лицевых счетов.

Нововведением сдачи отчетности за 2008 год является представление сведений в электронной форме с электронной цифровой подписью работодателями, которые заключили соглашения с Управлениями ПФР об электронном документообороте в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ. Работодатели, заключившие соглашения, сдают сведения в Управления ПФР на магнитном носителе (CD-диске, flash-карте) или направляют их по телекоммуникационным каналам связи без подтверждения бумажных документов.

Раньше многие работодатели, особенно средние и крупные с численностью работников от 100 человек и больше, при подготовке сведений испытывали трудности, связанные с их оформлением в виде многостраничных пачек бумажных документов. Каждая страница сведений, оформленная на работника, подписывалась руководителем и скреплялась печатью. На подготовку и оформление этих документов требовалось много времени и материальных затрат.

Сейчас использование технологии электронного документооборота значительно снижает трудозатраты работодателя, так как электронная цифровая подпись подтверждает достоверность представляемых сведений в электронной форме. Кроме этого, использование телекоммуникационных каналов связи позволит работодателю представить сведения на электронный адрес Управления ПФР бесконтактным способом. При получении сведений Управление ПФР направит уведомление о результатах приема сведений на электронный адрес работодателя.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК