- заключить соглашение с районным управлением (отделом) ПФР по месту регистрации организации;
- заключить договор с одним из операторов связи, с которыми Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия) заключило соглашения по организации и функционированию регионального сегмента системы юридически значимого электронного документооборота между внешними организациями и органами ПФР по каналам связи;
- приобрести у них необходимое программное обеспечение;
- оформить там же ключи шифрования и электронной цифровой подписи (ЭЦП) для руководителя и главного бухгалтера организации и получить сертификаты на эти ключи.
Как отмечает Ольга Шишкина, заместитель начальника отдела организации персонифицированного учета и хранения документов Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия), переход на электронную отчётность - решение, интересное и удобное работодателям, и Пенсионному фонду. Для первых отчётность через Интернет - это сокращение расходов на отправку, доставку документации и даже экономия рабочего времени руководителя. Отделение ПФР, в свою очередь, заинтересовано в переводе отчётностей к единому цифровому формату. Кроме того, с 1 января 2010 года Пенсионному фонду РФ передаются функции администрирования страховых взносов в ПФР и Фонд обязательного медицинского страхования. Управление этими денежными потоками потребует регулярной отчётности. Именно поэтому в 2010 году юридические лица будут отчитываться перед Пенсионным фондом по полугодиям, а с начала 2011года - ежеквартально. В начале июня в Госдуме РФ прошел первое чтение законопроект, согласно которому работодатели, численность работников которых превышает 50 человек, обязаны будут сдавать отчетность в органы ПФР только в электронном виде.
Более подробную информацию по вопросам подключения к системе электронного документооборота с ПФР можно получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.