Пенсионеры Губинского округа столицы хотят знать…

03 сентября 2010 04:25

Пенсионеры Губинского округа столицы хотят знать…

На днях руководитель клиентской службы Управления Пенсионного фонда  города Якутска Евдокия Кондратьева провела выездной прием пенсионеров Губинского округа столицы. Несмотря на дачный сезон, пенсионеров собралось немало. Многие из них оказались активистами-общественниками, которые пришли с вопросами не только своими, но и родственников, знакомых, соседей.

Анисим Прокопьев, ветеран ВОВ, участник двух войн:

– Этой осенью собираюсь на отдых к родственникам в Верхневилюйский район по талону Пенсионного фонда. Что для этого нужно?

Ответ:

– Для получения талонов  в Пенсионном фонде, Вам нужно подойти в Управлением с заявлением по установленной форме с приложением вызова ваших родственников сВерхневилюйского района. А также документы – трудовую книжку,  паспорт, пенсионное удостоверение, СНИЛС. Так как Вы пенсионер из числа льготной категории граждан (участник войны), указанных в Федеральном законе  о государственной социальной поддержке, Вы имеете право получить социальную услугу в виде бесплатного проезда по линии Фонда социального страхования. Поэтому Вам нужно дополнительно предоставить справку  о том, что Вы не использовали проезд через ФСС в текущем году.

Вызов-приглашение, подтверждающий пребывание на отдыхе должен содержать сведения о пенсионере (фамилия, имя, отчество), адресе места отдыха, периоде пребывания пенсионера, сведения о физическом лице (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства). Указанный документ должен быть иметь подпись физического лица, заверенную нотариально. В населенных пунктах, где нет нотариальной конторы, подпись заверяется уполномоченным работником администрации муниципального образования.

Василий Александров, ветеран ВОВ:

   Спасибо, что проводите выездную консультацию. Пенсию получаем точно по графику и в полном объеме… У меня такой вопрос: знаю, что тем, кто ухаживает за престарелыми родственниками платят компенсацию. Кому она положена и как ее надо оформлять?

– Оформить такую компенсацию можно по уходу за нетрудоспособными гражданами – инвалидами I группы, детьми инвалидами в возрасте до 18 лет, людьми, достигшими 80 лет, а также престарелыми, нуждающимися, по заключению лечебного учреждения, в постоянном постороннем уходе. На получение компенсации имеют право безработные или ученики старших классов, студенты. Для этого даже необязательно быть родственниками. Причем, с 2008 года закон не ограничивает количество опекаемых нетрудоспособных граждан. Один безработный может ухаживать за несколькими нетрудоспособными и, соответственно, получать несколько компенсаций. Оформить компенсацию нужно в Управлении пенсионного фонда. Пенсионер, за которым будут ухаживать, должен написать заявление о согласии осуществления ухода за ним конкретного лица. Тому, кто будет ухаживать, необходимо представить паспорт, копию трудовой книжки, справку из службы занятости о том, что на учете он не состоит, справку с пенсионного фонда, что не получает какую-либо пенсию, заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постороннем постоянном уходе. Денежная компенсация приходит вместе с пенсией нетрудоспособному лицу.

Пенсионерка Новгородова:

Много лет работала по линии мясомолпрома. Документы, и мои, и моих коллег, были уничтожены при пожаре. Как происходит восстановление таких документов?  Об этом меня спрашивают многие…

Ответ:

– Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ч. 1 ст. 66 ТК РФ). На сегодняшний день утверждена новая Инструкция по заполнению трудовых книжек Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. N 69.

Администрация предприятия, учреждения или организации обязана организовать хранение трудовых книжек в условиях, исключающих возможность порчи, хищения или уничтожения их в случае пожара или от других причин.

В случае массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате пожаров трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ. Установление факта работы, сведений о профессии (должности) осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе. Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.

По результатам работы комиссии составляется акт. На основании данного акта работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу первой страницы.

Дубликат трудовой книжки заполняется в порядке, установленном п.7 Инструкции по заполнению трудовых книжек.

В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Ольга Романова:

– Заметила, что в августе моя пенсия  повысилась. Значит, и без заявления был произведен перерасчет?

Ответ:

– В августе прошла корректировка трудовой пенсии на основании  сведений о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР после назначения или предыдущего перерасчета трудовой пенсии. Да, они учтены при корректировке  уже без участия пенсионера. Корректировка производилась в автоматическом режиме. По желанию граждан также сохраняется заявительный порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии. Если  гражданин изъявит желание произвести перерасчет с другой даты, а не с  1 августа, то должен подать соответствующее заявление в Управление Пенсионного фонда по месту жительства.

Евгений Николаев:

Положена ли досрочная пенсия, если предприятие, на котором я сейчас работаю, ликвидируется? Мне еще нет 55 лет.

Ответ:

Если Вы будете уволены по ст.81 п.1 197-ФЗ «Трудового кодекса РФ» в связи с ликвидацией предприятия, то имеете право на досрочное назначение пенсии по старости по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства (ст.32 ФЗ №-1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ»). Пенсия назначается не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. При этом требование к стажу остается. То есть, если Вы имеете стаж работы 25 лет, 15 лет в районах Крайнего Севера календарно, то по предложению органов службы занятости имеете право на назначение пенсии в 53 года. Для назначения пенсии Вы должны обратиться в органы службы занятости, затем в органы пенсионного управления по месту жительства.

Галина Попова:

Через несколько лет собираюсь выйти на пенсию. Жили и работали в нескольких местах. Хочу хотя бы за год начать собирать документы… Что посоветуете?

– Проверять свои документы заранее можно и нужно. Для этого обратитесь в свой отдел кадров. Также можете сами подойти для консультации в Управление пенсионного фонда. Заблаговременная работа в отношении лиц, выходящих на пенсию в предстоящий период, проводится во всех территориальных органах Пенсионного фонда.

Обычно в записях трудовой книжки находятся ошибки (например исправления в записях, не заверенные подписями должностных лиц и печатью организации, оттиски печатей, не поддающиеся прочтению, изменение фамилии, имени, отчества, внесенные без ссылки на соответствующие документы и др.), которые нужно подтверждать или же на некоторые периоды трудовой деятельности требуется предоставление дополнительных документов и так далее.  К примеру, в подтверждение периодов работы необходимо представить справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы, письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений и т.д. В качестве документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (ФИО), а также при наличии ошибок в написании ФИО предъявляются свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств.

После составления макета документов, за один месяц до назначения пенсии не забудьте еще раз посетить наше Управление и написать заявление уже на назначение пенсии.

Татьяна Никитина:

– В одном учреждении у меня попросили предъявить пенсионное удостоверение. Посмотрев, спросили, почему на документе нет моей фотографии… Обязательно ли фото на удостоверении пенсионера?

Ответ:

Пенсионерам выдается "Пенсионное удостоверение", которое является официальным документом, подтверждающим получение пенсии данным гражданином. Все изменения в пенсионном обеспечении граждан должны своевременно отражаться в их пенсионных удостоверениях. Действующая форма пенсионного удостоверения была утверждена приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 31.03.1980 № 32-А, который действует по настоящее время. В утвержденной форме наличие фотографии не предусматривается.

 

 

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК