ЯКУТСК С 1 апреля осуществлён переход на новую технологию в доставке пенсий и других социальных пособий якутянам.
Совместный проект Пенсионного фонда и Почты России, направленный на повышение качества обслуживания пенсионеров республики и уровня межведомственного взаимодействия стартовал в сентябре 2011 года. Работа по внедрению технологии СЭД была организована в двух режимах: по существующей технологии и по технологии СЭД. Первыми получателями пенсии в опытном (тестовом) режиме новой технологии стали пенсионеры Аллаиховского, Амгинского, Анабарского, Горного и Намского улусов. После нескольких месяцев опытной эксплуатации при 100% готовности двух сторон осуществлялся переход на промышленную эксплуатацию технологию СЭД. Таким образом, новая технология была поэтапно внедрена на всей территории республики.
Внедрение системы электронного документооборота вывело услугу по доставке и выплате пенсий и пособий на новый качественный и технологический уровень. Новая технология позволяет территориальным органам ПФР по Республике Саха (Якутия) владеть ежедневной информацией о состоянии выплаченных и невыплаченных сумм пенсий и социальных выплат. Обмен данными о пенсионных выплатах между территориальными органами ПФР и организациями почтовой связи осуществляется по защищённым каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации и применением электронно-цифровой подписи. Специально созданный информационно-выплатной центр Управления федеральной почтовой связи получает от территориальных органов ПФР электронные документы на выплату пенсий и социальных выплат, после расшифровки данных распечатывает поручения на выплату пенсий, сортирует и направляет в отделения почтовой связи по месту жительства получателя для доставки.
Для получателей пенсий этот проект важен тем, что теперь каждый пенсионер имеет доступ к детализированной информации о видах выплат. Вместо ведомости, которая раньше оформлялась на несколько получателей, доставка будет осуществляться по разовому поручению, оформленному на конкретного человека, что позволяет обеспечить конфиденциальность информации о суммах. У получателя на руках будет оставаться отрывной документ от поручения - квитанция с указанием полной информации о доставленных суммах, периодах выплаты и сведениях об их перерасчете, повышении. Таким образом, получатель сможет самостоятельно проконтролировать правильность выплаты пенсии и своевременность её индексации.
В квитанции может быть размещена и дополнительная информация. Например, для получателей пенсии по инвалидности – об истечении срока инвалидности и необходимости прохождения очередной медико-социальной экспертизы, для получателей пенсии по случаю потери кормильца – о необходимости предоставления справки из учебного заведения на иждивенца для получателей пенсии по доверенности - об истечении срока доверенности и т.д.
В апреле 2012 года внедрение системы электронного документооборота (СЭД) в процесс доставки пенсий и иных социальных выплат организациями федеральной почтовой связи на территории республики полностью завершено. Надеемся, что пенсионеры оц енят новшество по достоинству!
Для справки: В настоящее время в Республике Саха (Якутия) пенсии и социальные пособия через отделения почтовой связи получают 48 % от общего числа пенсионеров республики, а это около 120 тыс. человек.