Оказание госуслуг в электронном виде – стратегический путь развития ПФР

20 июня 2012 06:11

C 1 июля 2012 вступает в силу Федеральный закон № 210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

По сути, он упрощает взаимоотношения граждан с государственными и муниципальными организациями, в частности, регламентирует порядок их взаимодействия в электронной форме.
Так, чтобы получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Зарегистрировавшись на сайте, гражданин активирует свой «Личный кабинет», в котором отображается список государственных услуг, предоставляемых, в том числе, Пенсионным фондом РФ. При обращении гражданина к подразделу «Выписка из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» он получает персональную информацию о предоставляемых ему социальных услугах.

Всю информацию, касающуюся государственных услуг, предоставляемых ПФР, также можно получить в территориальных органах ПФР или на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

Узнать, набор каких социальных услуг предоставляется гражданину, можно в территориальном Управлении ПФР при предъявлении документа, удостоверяющего личность;  направив письменный запрос в адрес территориального органа ПФР по месту жительства или пребывания заявителя, или оставив свой вопрос в электронном виде в онлайн-приемной на сайте ПФР (www.pfrf.ru); через портал gosuslugi.ru.

– Оказание госуслуг по электронным каналам связи – стратегический путь, одно из главных направлений нашей  дальнейшей работы, – сказал управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) Георгий Степанов. – Наша задача – сделать Пенсионный фонд более современным и удобным. Сейчас на портале госуслуг  можно получить не только информацию о государственной социальной помощи, но и справку о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования,  можно подать заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования. Мы налаживаем взаимодействие со структурами-партнерами по электронному документообороту. То есть технологически готовимся к тому, чтобы пожилые люди не ходили по социальным структурам в поисках необходимых документов, а мы сами запрашивали сведения.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК