В нашей республике ежегодно назначается в среднем около 13 тыс. пенсий по старости. Из этого количества пенсионеров заблаговременно позаботилось о правильности своих документов о стаже и заработке около 75% застрахованных лиц.
Не секрет, что иногда назначение пенсии проходит в течение достаточно длительного времени от момента подачи заявления о назначении пенсии. Особенно это характерно для досрочных пенсий, устанавливаемых в связи с особыми условиями труда (работа на опасных и вредных производствах и т.п.), пенсий медицинским и педагогическим работникам.
Практика работы с документами, представляемыми для назначения пенсии, показывает, что в большинстве случаев требуются дополнительные или уточняющие документы, как для подтверждения стажа работы, так и в отношении сведений о заработной плате.
Самый важный документ, необходимый для назначения пенсии — это трудовая книжка. Сведения трудовой книжки в более чем 50% случаев нуждаются в уточнении. Часто встречаются исправления в фамилии, имени, отчестве, а также неточное наименование должностей, исправления в датах, приказах, отсутствие печати, основания записи, отсутствие сведений о работе в районах Крайнего Севера или просто описки.
Встречаются ситуации, когда при обращении за назначением пенсии будущему пенсионеру приходится в 3-х месячный срок со дня принятия заявления собирать справки, подтверждающие право на пенсию.
Во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсий органами ПФР проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.
Как это работает - за 1 год до выхода на пенсию в Управлениях Пенсионного фонда формируются списки предполагаемых пенсионеров. Далее по списку готовятся письма-приглашения. В отношении работающих граждан письма направляются страхователям (работодателям), в отношении не работающих – по месту жительства застрахованного лица. Получив письмо-приглашение застрахованные лица обращаются в Управления Пенсионного фонда.
В настоящее время все территориальные органы ПФР сталкиваются с проблемой не актуальных адресов – многие граждане изменили место жительства. В таких ситуациях письма возвращаются в Управления ПФР с отметкой – адресат не проживает. Если Вы переехали, изменили место жительство и не получили письмо- приглашение, а через полгода предполагаете оформить пенсию, то рекомендуем Вам заранее обратиться в Управлении ПФР по новому месту жительства.
Получив письмо-приглашение рекомендуем гражданам обратиться в Управление ПФР по месту жительства с паспортом и всеми документами о стаже. Можно предварительно позвонить по номеру, указанному в письме-приглашении и записаться на прием в удобное для Вас время.
Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии - это залог правильного, своевременного и быстрого оформления Вашей пенсии.