В Якутии ежегодно назначается в среднем около 13 тыс. пенсий по старости

29 января 2015 03:40

В нашей республике ежегодно назначается в среднем около 13 тыс. пенсий по старости. Из этого количества пенсионеров заблаговременно позаботилось о правильности своих документов о стаже и заработке около 75% застрахованных лиц.

Не секрет, что иногда назначение пенсии проходит в течение достаточно длительного времени от момента подачи заявления о назначении пенсии. Особенно это характерно для досрочных пенсий, устанавливаемых в связи с особыми условиями труда (работа на опасных и вредных производствах и т.п.), пенсий медицинским и педагогическим работникам.

Практика работы с документами, представляемыми для назначения пенсии, показывает, что в большинстве случаев требуются дополнительные или уточняющие документы, как для подтверждения стажа работы, так и в отношении сведений о заработной плате.

Самый важный документ, необходимый для назначения пенсии — это трудовая книжка. Сведения трудовой книжки в более чем 50% случаев нуждаются в уточнении. Часто встречаются исправления в фамилии, имени, отчестве, а также неточное наименование должностей, исправления в датах, приказах, отсутствие печати, основания записи, отсутствие сведений о работе в районах Крайнего Севера или просто описки.

Встречаются ситуации, когда при обращении за назначением пенсии будущему пенсионеру приходится в 3-х месячный срок со дня принятия заявления собирать справки, подтверждающие право на пенсию.

Во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсий органами ПФР проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.

Как это работает - за 1 год до выхода на пенсию в Управлениях Пенсионного фонда формируются списки предполагаемых пенсионеров. Далее по списку готовятся письма-приглашения. В отношении работающих граждан письма направляются страхователям (работодателям), в отношении не работающих – по месту жительства застрахованного лица. Получив письмо-приглашение застрахованные лица обращаются в Управления Пенсионного фонда.

В настоящее время все территориальные органы ПФР сталкиваются с проблемой не актуальных адресов – многие граждане изменили место жительства. В таких ситуациях письма возвращаются в Управления ПФР с отметкой – адресат не проживает. Если Вы переехали, изменили место жительство и не получили письмо- приглашение, а через полгода предполагаете оформить пенсию, то рекомендуем Вам заранее обратиться в Управлении ПФР по новому месту жительства.

Получив письмо-приглашение рекомендуем гражданам обратиться в Управление ПФР по месту жительства с паспортом и всеми документами о стаже. Можно предварительно позвонить по номеру, указанному в письме-приглашении и записаться на прием в удобное для Вас время.

Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии - это залог правильного, своевременного и быстрого оформления Вашей пенсии.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК