Ответы на часто задаваемые вопросы клиентов Пенсионного фонда

10 мая 2016 12:25

Мы продолжаем публиковать наиболее часто задаваемые клиентами ПФР вопросы. Также напоминаем, что по телефону Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) 8(4112) 45-00-59 вы можете в рабочее время задать любые вопросы по пенсионной тематике.

Вопрос: Если гражданин только-только устроился на работу, будет ли он выбирать вариант  пенсионного обеспечения, НПФ, например?

Ответ:  Молодые  граждане, только что устроившиеся на работу, имеют право в течение пяти лет (с момента первого начисления работодателем страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию)   выбрать вариант пенсионного обеспечения (формировать только страховую пенсию или формировать и страховую пенсию, и накопительную). Если гражданин по истечении пяти лет не достиг возраста 23 лет, то указанный период увеличивается до окончания года, в котором ему исполняется 23 года.

Вопрос: Будет ли сделан ежегодный перерасчет работающим пенсионерам?

Ответ: Да, законодательство в этом плане не изменилось и пенсионерам, которые работали в 2015 году, в августе 2016 года будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчет),  исходя из начисленных за 2015 год пенсионных баллов, но в денежном эквиваленте не более трех пенсионных баллов.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК