Отделение Пенсионного фонда России по Республике Саха (Якутия) тесно взаимодействует с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия). С начала 2016 года, с января по апрель месяцы, во всех районах и городах республики, где работают филиалы МФЦ, за услугами ПФР обратились 7321 гражданин.
Практика показывает, что показатели растут. Например, в 2015 году в ГАУ «МФЦ РС(Я)» и его структурные подразделения в улусах республики за получением государственных услуг ПФР обратились 18552 заявителя по 13 услугам. Это в 3 раза больше количества обратившихся в МФЦ в 2014 году.
С расширением перечня услуг, в настоящее время в МФЦ организовано предоставление всех 18 государственных услуг Пенсионного фонда России, включенных в Перечень, увеличился и интерес самих граждан к получению услуг Пенсионного фонда в МФЦ. Несомненно, принцип работы центра «Мои документы» становится все более понятным и удобным для жителей республики.
По словам главного специалиста отдела по работе с обращениями граждан Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) Ольги Тимофеевой, наибольшее количество (около 60%) традиционно приходится на услугу «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства». Также традиционно второе место (около 12%) занимает услуга по выдаче государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал. Заявления на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала составляют 9%, по 6% приходится на информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и на прием заявлений на установление пенсий.