Управляющий Отделением ПФР по Республике Саха (Якутии) Георгий Степанов: «Пенсионный фонд начинается с клиентской службы»

04 октября 2016 12:04

Сегодня в Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) начало работу совещание специалистов клиентских служб и по работе с обращениями граждан управлений ПФР в улусах республики и в городе Якутске.

Ежедневно в территориальные органы ПФР в самых разных уголках республики за услугами, предоставляемыми Пенсионным фондом, обращаются тысячи якутян. Посетители  Пенсионного фонда – это люди пожилого возраста, и совсем маленькие клиенты, которым нужно получить СНИЛС либо сертификат на материнский (семейный) капитал. Тысячи вопросов и обращений никогда не остаются без квалифицированной консультации работников пенсионной системы.

Управляющий Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) Георгий Степанов, выступая перед участниками, отметил, что традиционный семинар специалистов на этот раз переформатирован в рабочее совещание:

– Мы с вами готовы обсудить те большие задачи и основные цели, которые на сегодняшний день стоят перед Пенсионным фондом Российской Федерации и выработать качественные и своевременные мероприятия, которые были бы направлены на их реализацию. А также подробно остановиться на тех вызовах, которые  бросает нам и современное общество, и требования руководителей государства, и законодательство в сфере пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования,  – сказал он, открывая совещание.

Далее управляющий сделал акцент на роли клиентских служб в системе территориальных органов Пенсионного фонда. При этом, по словам Георгия Степанова, современные клиентские службы Пенсионного фонда давно переросли те клиентские службы, образца 2005 года, когда служба занималась 2-3 направлениями работы пенсионной системы.  Сегодня клиентская служба – это самостоятельное, крупное подразделение, у которого очень большая зона ответственности. Клиенты Пенсионного фонда, в первую очередь, идут в клиентские службы. Тем самым разгружены функциональные отделы, появилась реальная возможность успешно пройти этапы модернизации и выполнять новые функции, возложенные государством, когда в Пенсионный фонд каждый раз идет новый поток клиентов. И роль клиентских служб будет только повышаться. Время показало, что с укреплением отдела по работе с обращениями граждан, расширением его функций, в нем объединен весь процесс взаимодействия с клиентами, начиная с приема и заканчивая межведомственным взаимодействием, в том числе с главным деловым партнером – Многофункциональным центром предоставления государственных услуг.

О взаимодействии территориально обособленных структурных подразделений МФЦ с территориальными органами ПФР выступила руководитель ГАУ "МФЦ РС(Я)" Таисия Батуева. Таисия Львовна рассказала подробно о работе МФЦ в республике, о структуре, основных направлениях. При этом она отметила, что из общей доли граждан обращающихся за государственными и муниципальными услугами, 17 процентов клиентов идут за услугами Пенсионного фонда России. Таким образом, Пенсионный фонд для МФЦ – один из главных партнеров. Самыми популярными услугами при этом являются оформление СНИЛС-а, государственные услуги, связанные с материнским (семейным) капиталом. Все популярные услуги включены в комплексные услуги МФЦ, например, связанные с рождением ребенка, поддержка многодетных семей.  В дальнейшем со стороны МФЦ планируется включить в Соглашение о взаимодействии работу по популяризации электронных сервисов ПФР.  

Во время первого дня совещания специалисты клиентских служб заслушали доклад начальника отдела по работе с обращениями граждан Матрены Анемподистовой об электронной форме оценки качества оказания государственных услуг ПФР, информацию о часто задаваемых вопросах граждан по итогам совместных выездов с Государственным комитетом юстиции РС(Я) предоставила главный специалист-эксперт отдела Анастасия Прокопьева. Про электронные сервисы ПФР для обращения граждан и результаты мониторинга предоставления электронных сервисов привели специалист-эксперт Дария Сысолятина, старший специалист Роман Львов.

День завершился обсуждением актуальных вопросов.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК