Недобросовестные агенты НПФ не дают покоя гражданам. Пользуясь доверием, они ходят по домам, предприятиям и организациям, дают написать заявление, подписать договор, получают разрешение фотографировать документы хозяев.
Люди даже не успев ничего понять, не имея четкого представления, куда и кому на самом деле передают свои пенсионные накопления, соглашаются с "предложением" агента НПФ.
Уважаемые якутяне: работники Пенсионного фонда Российской Федерации по домам не ходят, тем более не заставляют писать заявление и заключать договор.
Вот что посоветовала нам начальник отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) Татьяна Демидова:
– Если к вам пришел агент НПФ, с самого начала разговора будьте бдительны и проверьте документы. Есть ли у него паспорт, соответствующее удостоверение, доверенность? Уточните всю интересующую вас информацию об этом фонде: с какого года работает, кто учредитель, сколько клиентов, где находятся офисы этого НПФ, куда можно обратиться с вопросами, вошел ли данный НПФ в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений? На сайте Агентства по страхованию вкладов www.asv.org.ru можно посмотреть перечень НПФ, вошедших в систему гарантирования прав, и информацию об НПФ, у которых была отозвана лицензия. Важный показатель работы любого НПФ – его рейтинг. Проверить данные, например, о доходах фонда, о которых рассказывает агент, в любой момент можно на официальном сайте НПФ. Возьмите время для принятия решения, не спешите подписывать договор. Обдумайте. В том случае, если вы уже подписали документы, позже засомневались или передумали о своем выборе, до конца текущего года можете написать заявление об аннулировании договора с НПФ, подав его в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Квалифицированную консультацию всегда можно получить на сайте Пенсионного фонда РФ или в территориальном органе ПФР. Также получить подробную информацию можно по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия): 8(4112) 45-00-59.