События

Территориальными органами Пенсионного фонда России в районах республики и в городе Якутске проводится заблаговременная работа по подготовке документов, необходимых для назначения пенсии. Об этом направлении деятельности Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) нам подробно рассказал начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц  Яков Топорков.

В нашей республике ежегодно назначается в среднем около 13 тысяч пенсий по старости. Из этого количества пенсионеров, как правило, заблаговременно заботится о правильности своих документов о стаже и заработке около 75 процентов заявителей.

В рамках заблаговременной работы за 2016 год сформированы 9491 макет пенсионных дел, из них около 20 процентов макетов пенсионных дел сформировано при участии работодателей, то есть без посещения застрахованным лицом Управления ПФР.

Практика работы с документами, представляемыми для назначения пенсии, показывает, что в большинстве случаев требуются дополнительные или уточняющие документы.

Самый важный документ, необходимый для назначения пенсии – это трудовая книжка. Сведения трудовой книжки, более чем в других документах, нуждаются в уточнении, отмечает Яков Анатольевич. Часто встречаются исправления в фамилии, имени, отчестве, а также неточное наименование должностей, исправления в датах, приказах, отсутствие печати, основания записи, отсутствие сведений о работе в районах Крайнего Севера или просто описки. И именно во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсии органами ПФР проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию.

Общеустановленный пенсионный возраст сегодня: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет. За работу в районах Крайнего Севера не менее 15 лет пенсионный возраст уменьшается  на 5 лет (мужчины в Якутии выходят на пенсию в 55 лет, женщины – в 50 лет).

Когда же приходит пора готовить документы?

– Заблаговременная работа осуществляется в отношении застрахованных лиц, у которых право на страховую пенсию возникает в течение ближайших 12 месяцев. За 1 год до права на пенсию в управлениях Пенсионного фонда формируются списки предполагаемых пенсионеров. По списку готовятся письма-приглашения. В отношении работающих граждан письма  направляются страхователям (работодателям), в отношении неработающих – по месту жительства застрахованного лица. Получив письмо-приглашение застрахованные лица обращаются в управления Пенсионного фонда, – рассказывает Яков Анатольевич. – Можно предварительно позвонить по номеру, указанному в письме-приглашении и записаться на прием в удобное для Вас время. Если, например, человек переехал, изменил место жительства и не получил письмо-приглашение, а через полгода он предполагает оформить пенсию, то мы рекомендуем заранее обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту жительства. Специалисты по оценке пенсионных прав проверят представленные документы. Проведут их правовую оценку. В случае необходимости окажут содействие в направлении запросов.

При обращении в Управление Пенсионного фонда необходимо представить следующие основные документы:

  • Документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству - паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • Документы о страховом стаже. Основной документ - это трудовая книжка застрахованного лица. При необходимости трудовой договор, справки работодателей, архивные справки, выписки из приказов, военный билет.
  • Документы о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности. Сведения о заработке за 2000-2001годы можно учесть по данным, имеющимся в Пенсионном фонде.

Для подтверждения дополнительных обстоятельств потребуются документы:

  • об изменении фамилии, имени, отчества. В качестве таких документов предъявляются: свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака;
  • о нетрудоспособных членах семьи (свидетельство о рождении);
  • подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении. Это подтверждается справкой жилищных органов, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях – решением суда об установлении данного факта);
  • подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (справки, уточняющие особый характер и условия работы);
  • о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (трудовая книжка, а в необходимых случаях справки работодателя).

Заблаговременная подготовка документов для назначения пенсии – это залог правильного, своевременного и быстрого оформления Вашей пенсии. Посмотреть информацию о сформированных пенсионных правах граждан можно в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru). С помощью данного электронного сервиса можно подать заявление о назначении пенсии.

Дополнительную информацию Вы можете узнать непосредственно в территориальном органе ПФР по месту жительства или по телефону горячей линии : 8 (411-2) 42-18-28  (Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по РС(Я).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ