События

Известно, что сегодня легко и просто получать заработную плату, пенсию либо другие деньги, на банковский счет, пластиковую карту. Привычно стало переводить деньги на любые счета, делать покупки, не выходя из дома, платить по счетам и так далее. При этом жизнь наша становится не только комфортной, но и, к сожалению, полна финансовых рисков и даже потерь.

«Телефонные мошенники», действительно, представляют нам с вами, а особенно нашим родителям, бабушкам и дедушкам, реальную финансовую угрозу. Обеспокоенность вызывают преступные деяния, связанные с хищениями денежных средств с банковских счетов граждан. На телефон горячей линии Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) поступают тревожные звонки, есть реальные жертвы, лишившиеся различных сумм личных средств дистанционно. Становится ясно, что финансовые мошенники продолжают придумывать новые схемы обмана, особенно пожилых людей, пенсионеров. И потому, Отделение Пенсионного фонда предупреждает остерегаться подозрительных телефонных звонков незнакомых лиц, с каких-либо учреждений, организаций, включая звонков "из Пенсионного фонда".

Работники Пенсионного фонда РФ по телефону личные данные и другие сведения не запрашивают. Предупредите своих родных и близких людей, чтобы они не доверяли свои персональные данные чужим людям. Ведь злоумышленники могут любыми словами, обманным путем, узнать данные человека, где и с кем проживает пенсионер. Они могут обещать доплату к выплатам, различные подарки и бонусы. Работники Пенсионного фонда РФ по домам не ходят и не дают подписывать договора и заявления. Ни при каких обстоятельствах нельзя впускать домой незнакомцев, оставлять их без присмотра, показывать места, где хранятся документы, сбережения.

Уважаемые пенсионеры! Пожалуйста, будьте всегда бдительны и не доверяйте незнакомым людям свои документы, личную информацию, даже если вам представляются работниками Пенсионного фонда, различных социальных служб.

Услуги различных государственных и финансовых учреждений, кредитных организаций и так далее предоставляются либо в их офисах (например, в клиентских службах ПФР), либо в офисах МФЦ, либо в электронном виде через Личные кабинеты, вход в которые обеспечивают индивидуальные логин и пароль.

Для повышения безопасности и профилактики хищений денежных средств с использованием сети интернет, а также средств мобильной связи Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) и Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) рекомендуют следовать определённым правилам безопасности:

  1. Относитесь к своей банковской пластиковой карте как к кошельку: всегда держите её подальше от чужих глаз, не передавайте третьим лицам, в том числе банковским работникам. Не стоит записывать ПИН-коды от карты и хранить эти записи рядом с ней. Желательно держать эти цифры в памяти. При утрате карты, либо при малейшем подозрении, что посторонним удалось узнать ваши персональные данные, немедленно звоните в банк и блокируйте карту.
  2. Желательно пользоваться только проверенным банкоматом, расположение которого указывается в официальной информации. Предпочтительно, чтобы он находился в офисе отделения банка. Необходимо обращать внимание на внешний вид банкомата. Рядом с клавиатурой не должно быть лишних объектов, все элементы должны быть одного цвета и из одного материала. Если что-то вызывает подозрение, лучше перестраховаться и найти другое устройство.
  3. При возникновении проблем во время работы с банкоматом (например, застряла карта) не слушайте незнакомых советчиков, никуда не отходите и позвоните в банк для разрешения возникшей ситуации.
  4. Передавая карту работникам заведений, в которых вы расплачиваетесь с помощью безналичного расчета, не выпускайте её из виду. Процедура оплаты должна происходить открыто.
  5. В случае, если вам пришло смс, якобы, из банка, с просьбой перезвонить по указанному номеру или набрать комбинацию цифр, не делайте этого. Никогда и никому не сообщайте пароли от своих банковских карт, даже сотрудникам банка. Проверьте информацию и состояние своего счета через службу техподдержки своего банка и следуйте ее инструкциям. Всегда имейте при себе телефонный номер банка, чтобы иметь возможность проконсультироваться в нестандартных ситуациях.
  6. Старайтесь не оставлять свои номера телефонов и тем более данные карт и счетов на сомнительных информационных ресурсах. Совершать платежи по Интернету возможно только на тех сайтах, где адресная строка начинается с символов https, где «s» - сигнал о том, что передача данных ведётся по безопасным каналам. Если символ этот отсутствует, это знак того, что ваши сведения могут быть украдены.
  7. Никогда не совершайте покупки в сомнительных интернет-магазинах, обязательно посмотрите отзывы о выбранном ресурсе на других сайтах, свяжитесь с продавцом и задайте ему интересующие вопросы. Убедитесь в надёжности интернет-магазина и только потом принимайте решение о приобретении товара или услуги.
  8. Подключите в банке услугу смс-оповещений, чтобы всегда быть в курсе транзакций по карте. Если кто-то попытается воспользоваться вашим счётом, вы быстро узнаете об этом и успеете заблокировать карту.
  9. Установите антивирусы на свои гаджеты, никогда не скачивайте и не устанавливайте сомнительные программы, не переходите по сомнительным ссылкам.
  10. Держите под рукой номера круглосуточной службы поддержки банка и платёжной системы. Если карты при вас, а деньги со счёта пропадают – срочно звоните в банк, блокируйте карту и пишите заявление о спорной транзакции. Если карту украли – надо написать и заявление в полицию.

Соблюдая эти советы можно значительно снизить риск стать жертвами финансовых мошенников. Если у вас возникла проблема, или даже сомнения, сразу обращайтесь в учреждение (организацию) для своевременного решения вопроса. Телефон "горячей линии" Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия): 8(4112) 45-00-59.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ