События

Якутяне сегодня имеют возможность с помощью сервисов ПФР, не проходя регистрацию на едином портале госуслуг, записаться на прием, заказать справки и документы, найти нужный территориальный орган ПФР, направить обращение или задать вопрос, сформировать платежный документ, а также воспользоваться калькулятором расчета пенсии.

Чтобы были доступны дополнительные электронные услуги, например, подача заявления о назначении пенсии или ее доставке, нужно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

О том, что с каждым годом в республике все больше граждан пользуются электронными услугами Пенсионного фонда рассказывают и цифры. Если в прошлом году за назначением пенсии через информационную систему «Личный кабинет гражданина» и через портал госуслуг обратились более 8 тысяч человек, что составило 44,1% от общего количества поступивших заявлений, то только за первое полугодие 2017 года — около 7 тысяч якутян, а это уже 77,8%.

С помощью электронных услуг ПФР, не выходя из дома или офиса, можно подать заявление не только на назначение и выбор организации, осуществляющей доставку пенсии, но и на перерасчет размера пенсии, перевод на другой вид пенсии, на единовременную выплату или срочную пенсионную выплату из средств пенсионных накоплений.

Сервис по материнскому (семейному) капиталу будет полезен для семей с детьми, услуга по подаче электронного заявления на установление ежемесячной денежной выплаты — инвалидам.

Стала возможной подача электронного заявления на компенсацию фактически произведенных расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно неработающему пенсионеру.

Владельцы современных смартфонов и планшетов смогут получить необходимую информацию, связанную с оказанием социальных услуг ПФР, из мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы». С его помощью вы получаете возможность пользоваться ключевыми функциями «Личного кабинета гражданина». Но основным преимуществом является то, что можно знакомиться с интересующей вас информацией в любом удобном месте. Необходим лишь доступ в интернет. Для того, чтобы воспользоваться всеми услугами мобильного приложения «ПФР электронные сервисы», гражданин также должен иметь регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвержденную учетную запись.

Воспользоваться некоторыми услугами, доступными через приложение, можно и без регистрации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение ПФР найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ, предоставит возможность записаться на прием. Кроме того, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ