Как не стать жертвой недобропорядочных агентов НПФ?

08 сентября 2017 10:23

В последнее время в самых разных районах Якутии и в столице республики участились случаи, когда граждане становятся жертвами недобросовестных агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Последние, во что бы то ни стало, стремятся перевести пенсионные накопления граждан в тот или иной, угодный им, НПФ.

Порой агенты используют весьма хитрые и коварные схемы. Они, пользуясь доверием, входят в дома и квартиры граждан, собирают трудовые коллективы. Недобропорядочные агенты могут повстречаться и в банках, и в магазинах. При этом они предлагают подписать договор для того, чтобы «не пропала накопительная пенсия», просят показать документы (паспорт, пенсионное удостоверение и договор с НПФ), фотографируют их. Получив персональные данные, агенты оформляют от имени гражданина заявление на перевод пенсионных накоплений в НПФ. Довольно распространенный случай, когда агент при поквартирном обходе узнает информацию о том, что человек уже является клиентом другого НПФ. И вот тут гражданин узнает, что «выбранный им фонд на грани банкротства и, к счастью для него, есть другой самый проверенный и высокодоходный НПФ».

Как видите, истории самые разные. Но, исход у них одинаковый всегда: люди даже не успевают понять, как протягивают «агенту» свои паспорта и СНИЛС-ы. Они соглашаются подписать бумаги, не говоря уже о том, что многие при этом не имеют четкого представления, куда на самом деле передают свои пенсионные накопления. Что нужно сделать для того, чтобы уберечься от такого агента НПФ?

Всегда и везде нужно помнить первое и главное правило: работники Пенсионного фонда РФ не ходят по домам граждан, тем более не заключают никакие договора.

Если гражданин все-таки подписывает  договор с НПФ, агент которого постучал в его дверь, что происходит дальше? Вот как разъяснила начальник отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) Татьяна Демидова:

– Мой вам совет: если к вам пришел агент НПФ,  не спешите подписывать  договор.  С самого начала разговора будьте бдительны и проверьте документы. Есть ли у него паспорт, соответствующее удостоверение, доверенность? Уточните всю интересующую вас информацию  об этом фонде: с какого года работает, кто учредитель, сколько клиентов, где находятся офисы этого НПФ, куда можно обратиться с вопросами, вошел ли данный НПФ  в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений? На сайте Агентства по страхованию вкладов www.asv.org.ru  можно посмотреть перечень НПФ, вошедших в систему гарантирования прав, и информацию об НПФ, у которых была отозвана лицензия. Самый важный показатель работы любого НПФ – его рейтинг. Проверить данные, например, о доходах фонда, о которых рассказывает агент, в любой момент можно на официальном сайте НПФ.

Так что, возьмите время для принятия решения, обдумайте. В том случае, если вы уже подписали документы, позже засомневались или передумали о своем выборе, до  конца текущего года можете написать заявление об аннулировании договора с НПФ, подав его в клиентскую службу Пенсионного фонда.

Квалифицированную консультацию всегда можно получить на сайте Пенсионного фонда РФ или в территориальном органе ПФР. Также получить подробную информацию можно по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия): 8(4112) 45-00-59.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК