Якутяне стали чаще пользоваться электронными государственными услугами Пенсионного фонда

03 октября 2017 09:21

Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет, не выходя из дома.  О том, что с каждым годом в Республике Саха (Якутия) все больше граждан пользуются электронными услугами Пенсионного фонда России рассказывают и цифры. На 1 сентября 2017 года Отделением ПФР по Республике Саха (Якутия) и его территориальными органами в районах республики и в городе Якутске зарегистрировано 35884 электронных заявления, в том числе на назначение пенсии – 8660 и на доставку пенсии – 19104.

В прошлом году на ту же дату по республике было зарегистрировано 9270 электронных обращений за услугами Пенсионного фонда. Если в прошлом году за назначением пенсии через информационную систему «Личный кабинет гражданина» и через портал госуслуг обратились более 8 тысяч человек, что составило 44,1% от общего количества поступивших заявлений, то только за первое полугодие 2017 года – около 7 тысяч якутян, а это уже 77,8% всех обращений, – уточнила нам заместитель начальника отдела обращений граждан Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) Евдокия Кондратьева.

Якутяне сегодня имеют возможность с помощью сервисов ПФР, не проходя регистрацию на едином портале госуслуг, записаться на прием, заказать справки и документы, найти нужный территориальный орган ПФР, направить обращение или задать вопрос, сформировать платежный документ, а также воспользоваться калькулятором расчета пенсии. 

Чтобы были доступны дополнительные электронные услуги, например, подача заявления о назначении пенсии или ее доставке, нужно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

С помощью электронных услуг ПФР, не выходя из дома или офиса, можно подать заявление не только на назначение и выбор организации, осуществляющей доставку пенсии, но и на перерасчет размера пенсии, перевод на другой вид пенсии, на единовременную выплату или срочную пенсионную выплату из средств пенсионных накоплений.

Сервис по материнскому (семейному) капиталу будет полезен для семей с детьми, услуга по подаче электронного заявления на установление ежемесячной денежной выплаты — инвалидам.

Стала возможной подача электронного заявления на компенсацию фактически произведенных расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно неработающему пенсионеру.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Мобильное приложение ПФР

Владельцы современных смартфонов и планшетов смогут получить необходимую информацию, связанную с оказанием социальных услуг ПФР, из мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы». С его помощью вы получаете возможность пользоваться ключевыми функциями «Личного кабинета гражданина». Но основным преимуществом является то, что можно знакомиться с интересующей вас информацией в любом удобном месте. Необходим лишь доступ в интернет. Для того, чтобы воспользоваться всеми услугами мобильного приложения «ПФР электронные сервисы», гражданин также должен иметь регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтвержденную учетную запись.

Воспользоваться некоторыми услугами, доступными через приложение, можно и без регистрации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение ПФР найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ, предоставит возможность записаться на прием. Кроме того, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

Как подтвердить учетную запись в ЕСИА?

Во  всех клиентских службах территориальных органов ПФР в районах и в городе Якутске Республики Саха (Якутия) можно пройти регистрацию на портале госуслуг, подтвердить или восстановить учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)*.

В каждом территориальном управлении Пенсионного фонда республики назначены сотрудники, ответственные за осуществление регистрации учетной записи, подтверждения личности и восстановления доступа к учетной записи в ЕСИА. Для регистрации гражданам при себе необходимо иметь паспорт и свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Напоминаем, что регистрация в ЕСИА необходима для того, чтобы получить доступ к широким возможностям электронных сервисов портала госуслуг. Логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются также для получения электронных услуг на официальном сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе "Электронные услуги", в Личном кабинете гражданина.

Еще раз напоминаем, что с помощью электронных услуг можно подать заявление на назначение пенсии или ежемесячной денежной выплаты, выбрать способ доставки пенсии, получить информацию обо всех установленных выплатах, а также заказать соответствующие документы. Мамы, владельцы сертификатов на материнский (семейный) капитал, не выходя из дома, могут подать заявление на распоряжение средствами капитала, а также узнать размер остатка средств.

В Личном кабинете гражданина есть возможность проверить правильность и своевременность уплаты работодателем взносов на обязательное пенсионное страхование. Для этого необходимо заказать электронную выписку из своего индивидуального лицевого счёта в ПФР.

* Единая система идентификации и аутентификации – это информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах.

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта. ОК