События

Основной темой завершающего дня Республиканского совещания Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) стали вопросы  взаимодействия с администрациями муниципальных районов, органами социальной защиты при предоставлении  государственных услуг ПФР посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Отдельно прозвучал вопрос сотрудничества в рамках создания Единой государственной информационной системы социального обслуживания (ЕГИССО), оператором которого выступает ПФР.

Напомним, в эти дни в Якутск на Республиканское совещание Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) по итогам работы 2017 года и основным задачам 2018 года съехались руководители Управлений ПФР в районах и в городе Якутске, Центра по выплате пенсий и обработке информации ПФР по РС(Я).

В рассмотрении актуальных вопросов третьего дня совещания приняли участие заместитель министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Татьяна Степанова, заместитель главы по социальным вопросам МР "Хангаласский улус" Елена Яковлева.

После показа презентационного видеоролика об истории  и развитии Хангаласского улуса начальник Управления ПФР в Хангаласском районе Марина Васильева рассказала участникам совещания, что в районе действуют 31 общественно-консультационный пункт (ОКП). Из них 18 – в администрациях сел, остальные 13 – в крупных предприятиях.

Основные функции ОКП это: информирование жителей Хангаласского района об основных положениях, принципах и задачах пенсионного законодательства,  прием запросов (обращений, заявлений) по вопросам пенсионного     обеспечения, прием запросов граждан о предоставлении выписок из индивидуальных лицевых  счетов застрахованных лиц, заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), а также оказание содействия в формировании макетов пенсионных  дел, лиц, оформляющих пенсию. ОКП также ведут оперативный сбор документов от населения для различных изменений в применении тех или иных норм законодательства, особенно если даны сжатые сроки исполнения. Периодически проводятся технические учебы для специалистов ОКП, которые имеют все перечни требуемых документов для тех или иных вопросов по пенсионному обеспечению. Как отметила Марина Павловна, деятельность ОКП крайне необходима особенно отдаленным и заречным наслегам со сложной транспортной схемой, для удобства пенсионеров, для социально незащищенных слоев населения. Согласно плана информационно-разъяснительной работы в ОКП специалисты Управления ПФР практикуют выездные встречи с  населением, основной целью которых является разъяснительная работа по пенсионному законодательству, обязательному пенсионному страхованию, социальным вопросам, материнскому (семейному) капиталу, по оплате проезда неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно. В ходе выездного приема решаются вопросы дополнительного предоставления документов, влияющих на размер пенсии, социальных выплат. Формируются макеты пенсионных дел, лиц, уходящих на пенсию, сканируются документы.

Управлением большое внимание уделяются назначению пенсий на основании заявлений, поступивших в территориальные органы ПФР через информационные системы «Личный кабинет застрахованного лица» и «Единый портал государственных услуг», а также через работодателя в электронной форме. Заключено 13 Соглашений с администрациями наслегов.

Марина Павловна обратила внимание участников совещания на то, что в последние годы, с популяризацией электронных сервисов ПФР, число обратившихся в ОКП граждан заметно уменьшилось. Для получения дополнительных навыков работы на компьютере гражданами пожилого возраста и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и активному передвижению специалисты Управления Пенсионного фонда совместно с коллегами из Комплексного центра социального обслуживая населения Хангаласского улуса еженедельно проводят уроки компьютерной грамотности среди получателей социальных услуг отделения реабилитации КСЦОН. Программа включает в себя тематические занятия для начального уровня – общие сведения о компьютере, его устройстве, основы работы в текстовых редакторах, знакомство с интернет, печать документов, знакомство с Порталом государственных услуг, электронной почтой, государственными услугами в электронном виде. Управление ПФР в Хангаласском районе тесно сотрудничает с районной газетой, с сайтом новостей, старается найти новые формы информирования клиентов, в том числе через социальные сети.

Марина Васильева подробнее ознакомила своих коллег с опытом  работы Управления с другими государственными организациями и учреждениями  через систему межведомственного электронного взаимодействия. Руководитель  отметила оперативную и качественную работу с органами ЗАГС, федеральной миграционной службой. В этом направлении качественно меняется в лучшую сторону взаимодействие с Центром занятости населения.

– Управление ПФР в Хангаласском районе тесно сотрудничает с главами муниципальных районов. Они всегда идут нам на встречу, на связи с нами. Бывают, конечно, трудности со связью с отдаленными наслегами. Не везде может быть доступна и мобильная связь, и телефонная. Но в любом случае мы находим выход, – заключила свое выступление начальник Управления ПФР в Хангаласском районе Марина Васильева.

На фото: 1,2. Участники совещания. 3. Начальник Управления ПФР в Хангаласском районе Марина Васильева рассказывает о здании УПФ.

Далее, об информационном обмене между Министерством труда и социального развития РС(Я) и террорганами ПФР республики и итогах,  читайте в нашем следующем  материале.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ