События

1 апреля стартовала весенняя отчетная кампания, в ходе которой 14 тысяч 568 страхователей-работодателей Сахалинской области должны подать в территориальные подразделения Пенсионного фонда расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета на своих работников за 1 квартал 2013 года.

Документы нужно представить в территориальные органы ПФР по Сахалинской области до 15 мая включительно. Напомним, по два вида отчетности плательщики сдают одновременно и ежеквартально.

Для удобства работодателей разработаны и утверждены графики представления отчетности, которые размещены на Интернет-странице ОПФР по Сахалинской области сайта ПФР, в рубрике "Работодателям региона".

Это первый в нынешнем году отчетный период, за который страхователи будут представлять информацию в территориальные органы ПФР с учётом всех изменений, внесённых в законодательство.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области обращает внимание на то, что в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 212-ФЗ, начиная с приема отчетности за I квартал 2013 года, изменились форма РСВ-1 для работодателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок ее заполнения. Новая форма РСВ-1 и порядок её заполнения размещены на сайте ПФР (www.pfrf.ru) в рубрике «Работодателям», подрубрике «Уплата страховых взносов и представление отчётности». Основные изменения в отчетности связаны с появлением двух разделов:
- «Расчет дополнительного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 №212-ФЗ»;
- «Расчет дополнительного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ».

Эти разделы нужно будет заполнить тем страхователям, работники которых заняты на работах с вредными и опасными условиями труда.

Помимо Расчета, изменились и формы персонифицированного учета, которые также представляются страхователями.

Это форма СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица" и форма АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР".

В форме СЗВ-6-4, оформляемой для одного застрахованного лица, объединена информация из форм СЗВ-6-1 и СЗВ-6-3 и дополнена информацией о суммах выплат, облагаемых по дополнительному тарифу, который введен с 1 января 2013 года Федеральным законом от 03.12.2012 № 243-ФЗ. Также как и формы СЗВ-6-1, формы СЗВ-6-4 различаются по категориям застрахованных лиц и типам сведений (исходные, корректирующие и отменяющие). Также как и форма СЗВ-6-3, форма СЗВ-6-4 подготавливается отдельно по типам договора (трудовой или гражданско-правого характера).

В связи с отменой с нынешнего года рассылки Пенсионным фондом России информационных писем о состоянии лицевых счетов застрахованных лиц, в форму СЗВ-6-4 не включаются сведения об адресе для информирования застрахованного лица.

Аналога для реестра СЗВ-6-2 теперь не предусмотрено.

Сопровождающая пачки Опись сведений, форма АДВ-6-2, не изменяется. Помимо пачек СЗВ-6-4 за 1 квартал 2013 года она, как и прежде, может содержать пачки СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2, в случае, если подаются корректирующие или отменяющие сведения за отчетные периоды 2010 – 2012 годов.

Изменения отразятся и в обновлении программы "Документы ПУ-5". Получить их и проконсультироваться о порядке заполнения можно в Отделении или в территориальных органах ПФР по Сахалинской области.

Напомним, представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек. ОПФР по Сахалинской области рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек. Внедрение электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями. Для снижения трудовых и временных затрат работодатели могут использовать специальные программы для формирования электронной отчетности.

Все формы отчетности, документов по персонифицированному учету, программы для подготовки отчетности размещены на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) в рубрике «Работодателям». Также их можно получить по месту регистрации страхователя в территориальных органах ПФР по Сахалинской области.


Сергей Зубов, руководитель группы по взаимодействию со СМИ
(пресс-служба) ОПФР по Сахалинской области.
Телефон: 49-55-97.
E-mail: s.zubov@074.pfr.ru

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ