События

Пенсионный фонд Российской Федерации начинает рассылку извещений, информирующих россиян о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (разг. – «письма счастья»).

В этом году Пенсионный фонд изменил  форму извещений, включив в них ряд дополнительных сведений, которые позволяют работающим гражданам получить наиболее полную информацию о формировании фонда их будущей пенсии.

В частности, если гражданин вступил в программу государственного софинансирования пенсии, в извещении отражена сумма дополнительных взносов, которые он в рамках Программы перечислил в 2009 году на накопительную часть трудовой пенсии, а также сумма софинансирования, которую перечислило государство. Если третьей стороной софинансирования выступил работодатель, то уплаченная им сумма средств также отражена в извещении. Также в извещении отражаются средства, направленные владелицей сертификата на материнский капитал на накопительную часть будущей трудовой пенсии.

Извещения традиционно содержат сведения о страховых взносах, которые работодатель перечислил на финансирование страховой и накопительной частей пенсии за 2009 год и предшествующие годы, данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно место работы). В извещении ПФР указывается, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2009 года.

В этом году граждане получат от ПФР один из 12 видов извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. Ключевое различие – это информация о том, куда в соответствии с выбором гражданина или другими причинами (расторжением договора доверительного управления с управляющей компанией, аннулирование или истечение срока действия лицензии у негосударственного пенсионного фонда и т.д.) были переведены средства его пенсионных накоплений.

К каждому извещению будет дополнительно приложено обращение Пенсионного фонда Российской Федерации, из которого гражданин может узнать, как он может распорядиться своими пенсионными накоплениями, каким образом можно вступить в Программу государственного софинансирования пенсии и перечислять взносы в фонд своей будущей трудовой пенсии.

Каждое извещение будет заказным письмом отправлено по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. В этом году извещения получат свыше 70 млн человек (в Самарской области около 2,8 млн человек) – все участники системы обязательного пенсионного страхования кроме россиян, проживающих за границей, и неработающих пенсионеров. Ежедневно ПФР будет печатать и рассылать во все регионы страны более миллиона таких извещений. Опыта подготовки и рассылки индивидуальных писем такому количеству абонентов в кратчайшие сроки нет нигде в мире!

ПФР намерен завершить направление извещений к 1 сентября 2010 года. Если гражданин не получил письмо из Пенсионного фонда, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту своего жительства для выяснения причин, по которым извещение не было получено.

«Письма счастья» не единственный способ вести учет своих пенсионных накоплений. Вы можете получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Для этого необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства о направлении вам сведений в электронной форме.

Если вы участник системы обязательного пенсионного страхования, то у вас также есть возможность получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета. Этот документ содержит сведения о всех взносах в фонд будущей пенсии, которые делались в течение всей трудовой жизни вами и вашими работодателями. Именно эти сведения и ложатся в дальнейшем в основу вашей будущей пенсии. Для получения полной выписки также необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Каждое извещение отправляется заказным письмом по адресу, который отражен в индивидуальных сведениях об участнике системы пенсионного страхования. Как правило, это домашний адрес. Если гражданин не получит письмо из Пенсионного фонда до 1 сентября, необходимо уточнить  у работодателя, верно ли указывается адрес при сдаче индивидуальных сведений в Пенсионный фонд, или обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для выяснения причин, по которым извещение не было получено.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ