Более 49 тыс. организаций Самарской области уже оценили преимущества электронного документооборота с Пенсионным фондом. 91% самарских страхователей регулярно отчитываются в ПФР с использованием электронно-цифровой подписи.
Ежеквартально организации должны направлять в территориальные органы ПФР расчёты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также индивидуальные сведения на работников. По закону страхователи с численностью сотрудников свыше 50 человек обязаны направлять всю отчётность по телекоммуникационным каналам связи. Остальные организации также имеют право, не посещая Пенсионный фонд, представлять сведения и расчёты бесконтактным способом. Большинство предприятий Самарской области уже пользуются такой возможностью.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР удобно для обеих сторон, т.к. сокращает трудозатраты при приеме и обработке расчётов и индивидуальных сведений, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчётности страхователями.
Порядок электронного документооборота организаций с Пенсионным фондом чётко отработан: в отчётную кампанию страхователь формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах для отправки в орган ПФР, проверяет правильность подготовки отчета специальными программами, размещенными на сайте Пенсионного фонда, обеспечивает достоверность передаваемых документов, подписывает их электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР.
Сведения считаются представленными своевременно, если они доставлены в территориальный орган ПФР не позднее срока, установленного законодательством. Кроме того, в течение шести рабочих дней с момента отправки к страхователю должен поступить зашифрованный протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного лица органа ПФР. Отсутствие в протоколе информации об ошибках является подтверждением факта представления сведений.