События

Четверть обращений в Общественную приемную Путина – это обращения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты граждан. Предварительные итоги работы с этой категорией заявителей были подведены на очередном заседании Комиссии по работе с обращениями граждан при Региональной Общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина (РОППП).

«Вопросы социального обеспечения и социальной защиты граждан относятся к числу приоритетных в нашей работе», - отметил руководитель РОППП, Управляющий Отделением ПФР по Саратовской области Николай Семенец, открывая заседание.

Более 40% от поступивших вопросов по социальной тематике – это просьбы по оказанию материальной помощи многодетным семьям, пенсионерам и др. Материальная помощь оказывается во взаимодействии с депутатами Саратовской областной и городской Думы. По линии администрации г. Саратова помощь оказывается в соответствии с областной целевой Программой социальной поддержки населения. Как отметил председатель комитета по труду и социальной защите МО «Г.Саратов» Сергей Егоров, по условиям Программы на материальную поддержку могут рассчитывать граждане, чей материальный доход на одного члена семьи не превышает сумму в 7266 рублей. В этом году такую поддержку получили более 4,5 тысяч человек. А вот материальную помощь в размере 15 тысяч рублей на человека имеют право получить граждане, признанные погорельцами, вне зависимости от размера материального дохода. За счет средств Программы организуется отдых детей из малообеспеченных семей, а также отдых и лечение пожилых граждан за пределами области.

«В следующем году предусмотрено увеличение средств на реализацию данной Программы с 28 до 32 миллионов рублей», - подчеркнул Сергей Егоров.

Отметив положительный опыт взаимодействия Общественной приемной Путина и администрации города в этом направлении, Николай Семенец порекомендовал обратить внимание на организацию приема граждан, позаимствовав опыт других социальных структур, в частности, Пенсионного фонда.

«Так, например, для удобства граждан именно в Пенсионном фонде впервые в области были созданы клиентские службы при Управлениях ПФР, которые избавили наших посетителей от утомительного хождения по кабинетам и практически решили проблему очередности, - подчеркнул Николай Яковлевич. – В Отделении также ведется прием граждан. Причем работу с посетителями специалисты отдела по обращениям граждан ведут с 8 утра, несмотря на то, что сотрудники других отделов приходят на работу к 9.00».

Вторыми по числу обращений являются вопросы, связанные с монетизацией льгот на оплату услуг ЖКХ: граждане в основном выражали своё несогласие с расчетом денежных выплат и обращали внимание на то, что денежная выплата не полностью компенсирует льготы.

«Для решения данных вопросов мы делали запрос в региональное министерство социального развития, индивидуально разбирались по каждому из обращений», - отметил в этой связи Николай Семенец.

Следует отметить, что пик активности по данному направлению пришелся на начало года, когда новые правила оплаты ЖКУ только вступили в силу.

«Во втором полугодии из общественной приемной Путина нам поступило лишь 17 вопросов на эту тему», - заметила заместитель министра социального развития области Нина Рябина.

Та же ситуация наблюдалась и с вопросами по поводу валоризации пенсий: основная масса вопросов, связанных с назначением и перерасчетом размеров пенсий, пришлась на первую половину 2010 года.

А вот с другим блоком вопросов министерства социального развития, по словам Нины Рябиной, ситуация достаточно непростая – речь идет об обеспечении граждан льготными санаторно-курортными путевками: многие обратившиеся в РОППП изъявляли желание поправлять здоровье в здравницах за пределами области, в то время как минсоцразвития предоставляло путевки лишь в местные санатории.

«Дело в том, что Фонд социального развития, от которого мы приняли данные полномочия с 1 января 2010 года, предоставлял желающим лечиться за пределами области специальные талоны на проезд до места лечения и обратно, - пояснила Нина Георгиевна. - В этом году средства на такие талоны из федерального центра не выделялись. Поэтому мы были вынуждены предоставлять путевки лишь в местные здравницы».

В этой ситуации, по решению губернатора области Павла Ипатова, из областного бюджета было выделено 2,5 миллиона рублей на проезд до места лечения и обратно. 300 инвалидов уже воспользовались этими средствами.

Отвечая на вопрос члена Комиссии, депутата Областной Думы Владимира Капкаева, как будет решаться этот вопрос в следующем году, Нина Рябина предположила, что одним из решений могло бы стать объединение средств нескольких регионов (в 2011 году их будет 23).

Подводя предварительные итоги работы с обращениями граждан по социальным вопросам, Николай Семенец высоко оценил усилия, которые предпринимают для решения этих вопросов сотрудники министерства социального развития.

«Более 56 процентов социальных вопросов решаются положительно, - отметил Николай Яковлевич. – Кроме того, почти 40 процентов заявителей получают по своим обращениям квалифицированные консультации, которые, по сути, также являются положительными решениями, поскольку заявителей такая помощь устраивает».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ