События

Пенсионным фондом Российской Федерации принято решение о расторжении трансферагентских соглашений с негосударственными пенсионными фондами «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние».

Именно на эти три НПФ в ПФР поступило наибольшее количество жалоб граждан, связанных с незаконным переводом их пенсионных накоплений по результатам переходной кампании 2010 года.

ПФР начинает проведение внеплановых проверок выполнения другими негосударственными пенсионными фондами трансферагентских соглашений в части достоверности передаваемой в ПФР информации (удостоверения подписей застрахованных лиц) в связи с получением жалоб от застрахованных лиц о неправомерном переводе их пенсионных накоплений в эти НПФ.

Не исключено, что по результатам этих проверок, а также анализа продолжающих поступать жалоб граждан, количество НПФ, с которыми будут расторгнуты трансферагентские соглашения, увеличится.

ПФР также направил в адрес Федеральной службы по финансовым рынкам письмо с просьбой усилить меры контроля за деятельностью НПФ и провести проверки 30 НПФ, с жалобами на которые в ПФР в 2011 году обратились граждане. В отношении НПФ, нарушивших права граждан, по закону могут быть приняты меры административного воздействия, вплоть до аннулирования лицензии.

Кроме того, Пенсионный фонд Российской Федерации считает целесообразным ужесточить действующие нормы законов в отношении деятельности НПФов по привлечению новых клиентов в части обязательного пенсионного страхования. Для этого специалисты ПФР выработали предложения по изменению законодательства, направленные на усиление защиты прав застрахованных лиц, и представили их в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Напомним, что после рассылки уведомлений по итогам переходной кампании 2010 года в ПФР начали обращаться граждане с жалобами на незаконный перевод их накопительной части трудовой пенсии из ПФР в негосударственные пенсионные фонды. Так, на конец мая 2011 года в ПФР поступило более 6000 устных и 1678 письменных обращений от граждан, которые утверждают, что заявления о переходе в НПФ они не подписывали и договоров не заключали.

На три НПФ, с которыми ПФР принял решение расторгнуть трансферагентские соглашения, приходится 81,5% письменных жалоб граждан, поступивших в 2011 году по состоянию на 1 июня 2011 года.

Все письменные жалобы граждан доводятся до негосударственных пенсионных фондов, которые должны в месячный срок представить в ПФР ответ по каждой жалобе.

ПФР рассмотрит возможность перезаключения с НПФ «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние» трансферагентских соглашений в случае урегулирования ими всех письменных жалоб застрахованных лиц. При этом за данными НПФ сохраняется право по привлечению новых клиентов в части доверительного управления пенсионными накоплениями в системе обязательного пенсионного страхования.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ