События
За 6 месяцев 2012 года в Пенсионный фонд Российской Федерации от граждан поступили 332 письменные жалобы на неправомерный перевод средств их пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Это почти в 10 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года (более 2 700 письменных обращений). 
 
В Отделение ПФР по Саратовской области за I полугодие текущего года поступило 26 подобных обращений. За аналогичный период 2011 года – 61 обращение, 25 из которых были урегулированы в 2012 году.
 
Напомним, что ежегодно Пенсионный фонд РФ рассылает гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, уведомления о переводе средств их пенсионных накоплений в управляющую компанию или НПФ. После получения уведомления от Пенсионного фонда РФ граждане, которые понимают, что никаких заявлений о переводе средств не подавали и договоров с НПФ не заключали, имеют право подать жалобу в НПФ или ПФР, обратиться в суд для признания перевода пенсионных накоплений недействительным либо написать новое заявление на перевод пенсионных накоплений прежнему страховщику. Такая ситуация возникает, как правило, в случае фальсификации договора обязательного пенсионного страхования и заявления гражданина. При этом важно отметить, что существует большое количество фактов, когда граждане просто забывают или не понимают суть подписываемых ими документов на перевод пенсионных накоплений в НПФ. Выявляются факты, когда агенты НПФ умышленно вводят граждан в заблуждение. 
 
В 2012 году телефонный центр ПФР получил более 15 тысяч звонков от граждан, проживающих практически во всех субъектах РФ, по вопросам, связанным с переводом или отказом в переводе их пенсионных накоплений другому страховщику. Для сравнения: в течение 2011 года колл-центр ПФР принял только 8 тысяч звонков по аналогичным вопросам. По данным на 30 июля 2012 года, 3 280 граждан подали в колл-центр ПФР устные авторизованные жалобы, то есть назвали свои ФИО, регион проживания и НПФ, в который были переведены их пенсионные накопления. 
 
Сегодня федеральный колл-центр ведет учет устных жалоб граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений. Каждой жалобе присваивается уникальный номер, который сообщается гражданину. По телефону можно задать любые вопросы, касающиеся уведомления ПФР, а также получить квалифицированную консультацию о порядке своих действий в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ.
 
Пенсионный фонд России напоминает всем застрахованным лицам: даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ эти средства никуда не пропадают. Они по-прежнему зафиксированы на индивидуальном (пенсионном) лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования. Все граждане имеют право ежегодно менять организацию, управляющую их пенсионными накоплениями.
 
Номер телефона федерального колл-центра ПФР – 8-800-505-55-55, звонок бесплатный из любого региона России. Операторы колл-центра также предоставляют застрахованным лицам контактные телефоны и адреса НПФ для направления претензии в НПФ.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ