События

Вступили в силу два административных регламента, разработанных Министерством здравоохранения и социального развития РФ касательно работы Пенсионного фонда России с гражданами.

В одном из них (приказ Минздравсоцразвития РФ от 13 декабря 2011 г. № 1536н) речь идет о том, чтобы сделать процедуру перевода пенсионных накоплений из государственного Пенсионного фонда в негосударственный и наоборот, а также выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), простой, понятной и занимающей минимум времени.

Чтобы поменять пенсионный фонд, необходимо обратиться в территориальное управление ПФР. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Далее нужно написать одно из четырех заявлений: о выборе инвестиционного портфеля, о переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд, о переходе из НПФ в ПФР или о переходе из одного НПФ в другой. Заявление пишется на специальном бланке, который выдается бесплатно.

Действия сотрудников ПФР в работе с клиентом ограничиваются по времени: проверка правильности заполнения заявления и его регистрация не должны превышать 15 минут. Если гражданин захочет получить расписку, на это уйдет еще 5 минут. Кроме того, административный регламент требует, чтобы время ожидания посетителя в очереди к операционному окну в управлении ПФР не превышало полчаса.

Также документ дает перечень оснований для отказа в предоставлении услуги по переводу накоплений. По сути, все они сводятся к нарушению сроков подачи заявлений. Для каждого вида заявлений установлен крайний срок – 31 декабря текущего года. То есть, если гражданин хочет, чтобы в следующем году его пенсионными накоплениями занималась другая управляющая компания или НПФ, написать заявление нужно не позднее 31 декабря этого года.

Другой документ (приказ Минздравсоцразвития PФ от 6 марта 2012 г. № 200н)  регламентирует предоставление гражданам исчерпывающей информации о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Гражданин может лично обратиться к сотрудникам Пенсионного фонда, а также по телефону в соответствии с графиком работы территориального органа. При личном обращении в территориальный орган ПФР необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и (или) СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). На консультацию при личной встрече или по телефону отводится максимум 15 минут. Предельное время ожидания в очереди – также 15 минут.

В отделение ПФР также можно послать запрос по электронной почте или в конверте, никаких документов для этого не требуется. Ответить на него сотрудники должны в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ