События
Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области информирует о том, как граждане могут узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета (ИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования.
 
Напоминаем, до 2013 года информирование застрахованных лиц проводилось в два этапа. 
 
Первый этап – информирование застрахованных лиц, имеющих специальную часть лицевого счета. 
 
Второй этап – информирование застрахованных лиц, имеющих только страховую часть трудовой пенсии.
 
В 2012 году в Саратовской области информирование по первому этапу началось в октябре месяце. Поступило «писем счастья» - 1238740, возврат с почты составил  53451 письмо. По второму этапу поступило 178381 писем, возврат с почты составил 7524  письма. Причины возврата разные. Это и перемена места жительства застрахованного человека, и нежелание идти на почту за заказным письмом и т.п.
 
На рассылку «писем счастья» по всей стране Пенсионный фонд России затрачивал более 3 млрд рублей.
 
Согласно законодательству, с 2013 года рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов прекращается. Тем не менее, граждане имеют право знать о состоянии их личных ИЛС. Каким образом теперь можно получить данную информацию? 
 
О состоянии своих индивидуальных лицевых счетов, как и на протяжении нескольких последних лет, граждане могут узнать через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого застрахованному лицу необходимо зарегистрироваться на Едином портале и создать свой личный кабинет. Подобной услугой в 2011 году воспользовались более 2 млн россиян. 
 
Также необходимую информацию можно получить через кредитные организации. ПФР заключил соответствующие соглашения с ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ-24». Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме – через терминалы или интернет-банкинг. Для этого гражданам необходимо обратиться с заявлением в территориальные подразделения этих кредитных организаций.
 
Полную выписку из индивидуального лицевого счета всегда можно получить в Управлении Пенсионного фонда по месту жительства.
 
ПФР рекомендует получать подобную выписку как минимум раз в год и хранить её в архиве личных документов.
 
Если гражданин по-прежнему хочет получать «письмо счастья» на бумажном носителе, он должен написать соответствующее заявление, обратившись в территориальное Управление Пенсионного фонда. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее застрахованному лицу заказным почтовым отправлением.
 
Следует отметить, что нет никакого ажиотажа по поводу получения информации о состоянии ИЛС. За период с 1 января 2013 года в территориальные органы ПФР обратилось около 3,5 тыс. застрахованных лиц, что не превышает количество застрахованных лиц, обратившихся в прошлом году. 
          

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ